Дизельные двигатели работают на дизельном топливе, которое эффективнее бензина, так как содержит на 10% больше энергии на литр, чем бензин. Кроме того, оно безопаснее бензина, поскольку его нары не так легковоспламеняемы и взрывоопасны.
Если вы планируете ездить в очень холодную погоду, выбирайте топливо, рассчитанное для температур на 10° ниже возможных. Подробности смотрите в инструкции по эксплуатации вашей машины.
Считается, что испарения дизельного топлива крайне токсичны иля людей и животных. Пока не изобретены безопасные виды этого топлива, будьте осторожны и не вдыхайте пары дизельного топлива при заправке.
Хорошие новости заключаются в том, что разрабатываются более безопасные виды дизельного топлива. Главный конкурент, Fichcr-Tropch, — это сжиженный природный
Самое трудное время для дизелиста — это осень, когда уже ударили первые морозы, а на заправках еще нет зимней солярки. В таких случаях пользуются специальными присадками — анти- гелями и проточными подогревателями топлива. - Примем,
газ, не содержащий серы. Он может применяться в обыкновенных дизел ьных двигателях. Со специфическим конвертером он может быть таким же чистым, как природный газ Однако производство этого топлива еще слишком дорого.
Дизельное топливо, которое продается на стоянках грузовиков, обычно дешевле и свежее топлива с заправочных станций. Свежесть в данном случае важна, так как дизельное топливо легко загрязняется водными испарениями в баках, а также плесенью и другими микробами, которые засоряют топливные фильтры и форсунки
Если заправка вызывает у вас подозрения, обратите внимание, есть ли грязь на пистолете бензоколонки. Если, несмотря на это, вы заправились плохим топливом, обратитесь к разделу “Уход за дизельным двигателем” этой главы.
На стоянках грузовиков старайтесь заправляться субботним утром, когда грузовое движение не такое интенсивное. Хуже всего заправляться вечером в будние дни. Протискивать свой маленький автомобильчик в гуще больших грузовиков ох как нелегко!0
Электросистема
Для пуска дизели требуют большего запаса энергии, чем обычные машины, особенно в холодные дни. Кроме использования аккумуляторной батареи (АКБ) для прокручивания стартером двигателя, как эго делается в бензиновых двигателях, дизелю нужно много энергии для нагрева запальными свечами камер сгорания. Кроме того, нужно накопить в цилиндрах достаточно тепла и создать давление для воспламенения топлива. Для этого в дизелях должны быть АКБ значительно большей емкос ти, чем в обыкновенных автомобилях. Некоторые дизели оборудованы двумя АКБ, в других установлена одна мощная АКБ, которая на 50% больше АКБ обыкновенного бензинового автомобиля.
Не пытайтесь “прикурить" дизель от бензинового двигателя с батареей меньшей емкости — это бесполезно.
В остальном электросистемы дизелей почти такие же, как и в обыкновенных машинах: с генераторами, тяговыми реле и стартерами, выполняющими свои обычные функции. Информацию об этих агрегатах в главе 5 “Электросистема — искра жизни Вашей машины”.
Заменители дизельного топлива
Теоретически дизельные двигатели могут работать на керосине, авиационном и печном топливе, но ни в коем случае не используйте их. Стандарты отчистки, фильтрации и смешивания этих видов топлива очень различаются, что может привести к поломке топливной системы двигателя, нарушить условия гарантии и причинить вам много-много других проблем.
Если у вас заканчивается топливо где-то в отдаленном районе, ищите дизельное топливо в транспортных компаниях, на пищевых фабриках, электростанциях, в больницах и на фермах. В этих местах обычно есть дизель-генераторы, и какой-нибудь добрый человек может пожалеть вас и отлить немного соляры",
В отечественных условиях заправка дизельной машины осуществляется в тех же местах, что и бензиновой, да и очередей к дизельным колонкам пока нет. — Примет,
" У нас верным помощником автачобилистов является железная дорога. — Примет,
Если вы вообще не можете найти источник топлива, а крайнем случае одолжите немного печного топлива или купите в аэропорту топливо для реактивных двигателей (авиационный керосин). Вы, конечно, на нем доедете, но лучше этим не злоупотреблять! Используйте такое топливо только для того, чтобы добраться до ближайшей заправочной станции.
Лечение дизеля
Как я уже упоминала, в дизельном двигателе может появиться плесень. Да, именно, плесень! Обычно это случается, когда вы покупаете уже зараженное дизельное топливо или когда в топливо, находящееся в баке попала влага.
Если вы подозреваете, что в машине появилась плесень, проверьте, нет ли на горловине бака и на крышке этого мерзкого вещества, или погрузите чистую палку в бак и осмотрите ее. Старая плесень пахнет тухлыми яйцами. Чтобы от нее избавиться, воспользуйтесь биоцидом. Возможно, ваш дилер посоветует другое подходящее средство и способ его использования. Можно спросить совета в магазине запчастей либо в компании, специализирующейся на обогревательных устройствах, или в химических компаниях.
Биоцид добавляйте только при заправке бака топливом, но никогда — в пустой или почти пустой бак. Если бак сильно загрязнен, то лучше слить из него топливо и очистить паром либо самостоятельно почистить моющим средством для баков, а затем заправить его свежим топливом и уже потом добавить туда биоцид.
" При сильном морозе (-1УС и ниже) от фена будет мало толку. Тут остается только старый, проверенный поколениями дизелистов метод, — паяльная яймпа или факел. - Примем,
Если вы планируете некоторое время не ездить, заправьте бак полностью, чтобы для воздуха и паров влаги не осталось места, а затем добавьте в бак биоцид, чтобы не образовалась плесень.
Вот что я узнала, путешествуя но южным широтам Тихого океана, где дизельное топливо часто загрязнено и заправиться можно только в одном месте: если моряки подозревают, что покупаемое ими топливо может быть грязным, они надевают на “пистолет" нейлоновый чулок, чтобы процедить топливо и удалить из него загрязняющие вещества. Если чулок пачкается, они сразу же добавляют в бак биоцид.
|