Коррозионный износ цилиндров (особенно в их верхней части) усиливается вследствие выгорания и разжижения смазки, а также сдувания ее газовым потоком, при этом стенки гильзы цилиндра оголяются и подвергаются: воздействию кислорода воздуха. Кислород воздуха проникает в поры деформированного трением слоя металла, образуя на поверхности цилиндра окислительную пленку, которая: при последующих процессах трения снимается, вследствие чего металл изнашивается.
Наибольший коррозионный износ цилиндров двигателя происходит, при работе двигателя с переохлаждением на переменных режимах или холостом ходу. Однако коррозионный износ также имеет место и при работе прогретого двигателя. В следствии работы двигателя при повышенной температуре в строении верхнего слоя металла поверхности гильзы цилиндра происходят изменения; газы диффундируют в металл и нарушают его структуру, что значительно ускоряет изнашивание цилиндров. Такой вид изнашивания называется газовой коррозией. Коррозионное действие при высоких температурах усиливается вследствие образования в цилиндрах двигателей азотной, муравьиной и уксусной кислот. Сильное повышение температуры может также привести к контактному схватыванию и свариванию металлов, в результате чего произойдут задиры и будет иметь место особо интенсивное изнашивание металла.
Износу подвергаются так же и электронные компоненты двигателей, в частности генераторы и стартеры. Поломка стартера является критичной и требует немедленного ремонта, генератор может выходить из строя постепенно, со временем уменьшая объем вырабатываемой энергии, что пагубно сказывается на зарядке аккумулятора. Если вы заметили неполадки в работе генератора или стартера, обращайтесь в сервисный центр http://autoklimat.com.ua/ так как если не решить эту проблему заранее, для доставки авто в мастерскую может потребоваться эвакуатор, или вызов мастера.
Большое влияние на состояние двигателя оказывает абразивный износ. В процессе работы двигателя вместе с воздухом, топливом и маслом в его цилиндры заносится большое количество пыли, кроме того, многие продукты износа имеют повышенную твердость, что значительно увеличивает износ деталей. Так, например, образующиеся на алюминиевых поршнях окислы (так называемые корунды) имеют твердость в 4 раза большую, чем алюминий, и в 1,5 раза большую, чем окислы железа.
Наибольшее влияние на изнашивание цилиндров и поршневых колец оказывает запыленность воздуха, состояние воздушного фильтра и системы вентиляции. При неисправных воздушном фильтре и системе вентиляции износ двигателя резко увеличивается. Например, если исправный воздушный фильтр пропускает от 1 до 2% пыли, то при нормальной запыленности воздуха, равной 0,5—1 г/ж3, с каждым кубометром воздуха в цилиндры будет поступать от 5 до 20 мг пыли. Обычно в пыли может содержатся от 65 до 98% кварца, который по твёрдости значительно превосходит твердость многих сталей.
|