График технического обслуживания двигателей, предлагаемый фирменными инструкциями по эксплуатации, составлен на основе усредненных данных и с определенным запасом в сторону опережения возникновения возможных нарушений в работе двигателя. В этой связи, часто рекомендуемые инструкцией работы выполняются преждевременно. На это тратятся время и денежные ресурсы. Опыт показывает, что суда с одинаковыми силовыми установками зачастую имеют различные показатели по стоимости ТО и надежности двигателей. Это объясняется различием в условиях эксплуатации двигателей – различием используемых топлив и масел, разной степенью нагружения двигателей и качеством выполняемых работ по ТО.
В этой связи последние годы все больше внимания уделяется разработке и внедрению систем технического обслуживания по фактическому состоянию, включающих мониторинг состояния, оценку тенденции его изменения во времени, диагностику и программу действий по ТО наиболее важных элементов двигателя. При разработке программы разработчики, естественно, стремятся исходить из желания удлинить время работы до моточистки, минимизировать расходы не запасные части, обеспечить высокую надежность двигателя и исключить непредвиденные потери времени на восстановительные ремонты, требующие вывода судна из эксплуатации. Анализ случаев различных повреждений двигателей показывает, что им, как правило, предшествуют те или иные нарушения в работе узла, изменения отдельных параметров, позволяющие заблаговременно распознать возникающую неисправность предупредить ее дальнейшее развитие и принять соответствующие меры.
|