Водители знают о том, что для покрытия поверхностей трущихся деталей в коробках передач автомобилей используется масло трансмиссионное, которое делится на три основных вида, а именно: масло трансмиссионное на основе синтетики, полусинтетика, а также обычное трансмиссионное масло минеральное или минералка. Кстати, при выборе той или иной жидкости основа масла не является самым первым критерием, так как гораздо важнее уделить внимание именно вязкости масла и, конечно же, какая рабочая температура для конкретной трансмиссионной жидкости будет оптимальной. Ведь трансмиссионное масло призвано поддерживать КПП длительное время в рабочем состоянии, что очень важно!
Каковы основные различия в видах трансмиссионного масла?
Для того, чтобы уяснить каковы основные отличия разных видов трансмиссионных масел, следует рассмотреть каждый из видов в отдельности. Итак, масло синтетическое трансмиссионное обладает сильной текучестью, которая будет постоянным элементом, так как в отличие от того же минерального масла процессы его жидкостного состояния не будут зависеть от температуры. Та же возникает проблемы и в вязкости синтетического масла, которое не изменяет своей температуры. Важно заметить о том, что основополагающим преимуществом масла синтетического является его не старение и не подверженность процессам окисления!
В свою очередь масло минеральное способно создать эластичную масляную пленку на металлических поверхностях, защищающую их от износа и всякого рода загрязнений. Однако, такое масло чувствительно к перепадам температур, а при низких температурах оно к тому же склонно загустевать. Такое положение вещей даст доп. нагрузку на движок. В результате такой нагрузки агрегат станет вращать шестерни КПП (редуктора карданного вала) с большими усилиями, что не есть хорошо.
По вышеописанным причинам следует правильно подбирать трансмиссионное масло, опираясь на рабочие температуры двигателей, а также на условия, в которых они способны качественно работать.
Этим маслам существует реальная альтернатива под названием полусинтетическое трансмиссионное масло, которое объединило особенности минералки, а также синтетики. Именно полусинтетика относится к универсальной жидкости, обладая отличными антифрикционными свойствами и защитными характеристиками.
К наиболее оптимальной всесезонной трансмиссионной жидкости с уверенностью можно отнести марку SAE 75W-90, которая одинаково хороша для работы в любой климатической зоне.
|