В руководстве по эксплуатации описан весь инструментарий, необходимый для проведения основных регулировок Если у вас по каким-либо причинам не осталось руково- дсгва по эксплуатации, зайдите в автомагазин и ознакомьтесь с типовым “Руководством по регулировкам". Пример такой спецификации приведен 1
Не спрашивайте, какая деталь вас интересует, так как при этом появляется очень хороший шанс купить не то. что нужно. Сначала посмотрите на спецификации сами, а потом спросите летать по ее номеру. Если неуверенность в правильности выбора все же осталась, попросите продавца все перепроверить для вас.
В конце этой книги приведена форма записи технических характеристик, где есть место для того, чтобы записать номера и спецификации запчастей, которые меняются на автомобиле чаще всего. Скопируйте их, введите информацию, приведенную в предыдущем разделе, и возьмите ее с собой в магазин автозапчастей. В конце книги вы также найдете контрольный листок технического обслуживания, который поможет следить за тем, что необходимо проверять и менять при регулировках и ежемесячных осмотрах.
Ниже объясняется, как правильно использовать техническое описание для приобретения запасных частей, соответствующих марке вашего автомобиля.
1.Вооружившись техническими характеристиками своего автомобиля, по изготовителю и году выпуска найдите на плакате спецификаций в магазине свой автомобиль.
Для моей первой машины Tweety Bird я сначала ищу год выпуска, затем Ford", а мотом “Mutang”, “200 cu. in. 6 Cyl. Eng. (1 ЬЫ.)” — что означает, что рабочий объем Tweety составляет 200 кубических дюймов, у него шестицилиндровый двигатель с однокамерным карбюратором.
2.Перепишите следующую информацию с плаката со спецификациями и запишите ее в соответствующие столбцы технических характеристик вашей машины.
Если вы только меняете свечи, то вам следует знать совсем немного.
Зазор между контактами свечи. Зазор, который устанавливается между центральным и боковыми электродами на каждой свече.
Номер запчасти свечей зажигания для вашей марки автомобиля.
При регулировке иеэлектронного распределителя нужны следующие установки.
» Угол зажигания. Число, указывающее на положение измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, если зазор прерывателя установлен правильно. Этот показатель указывается в градусах и соответствует углу поворота коленчатого вала, при котором контакты замкнуты.
Зазор прерывателя. Устанавливаемый зазор между контактами прерывателя.
Порядок зажигания. Порядок зажигания необходим для оггределения первой свечи, по которой производится установка зажигания.
Момент зажигания. Это число, заданное в градусах, имеет отношение к соответствующей метке на шкиве коленчатого нала (я помогу вам ее найти), а число после символа @ обозначает, на каких оборотах следует проверять установку зажигания с помощью стробоскопа или тахометра (это не очень трудно).
3.Запишите соответствующие номера запчастей для прерывателя, конденсатора, крышки распределителя и бегунка.
Контакты прерывателя и конденсатор иногда продаются в одной упаковке с регулировочным набором. Даже если вам и не потребуется менять крышку и бегунок, эти данные пригодятся.
Замена свечей зажигания
Периодичность замены свечей зависит от их типа. Они могут быть рассчитаны на 50 тыс. км пробега, если же контакты свечи изготовлены из платины — до 150 тыс. км. (Подробнее о том, в чем заключаются функции свечей зажигания, в главе 5 “Электросистема — искра жизни вашей машины".)
Поиск подходящих свечей зажигания
Конечно, перед тем как приступить к замене свечей зажигания, их необходимо найти. Обратите внимание на провода (или, если хотите, кабели), которые крепятся к двигателю с двух сторон, если двигатель V-6 или V-8, или с одной стороны, сети двигатель четырех- или шестицилиндровый (такие двигатели еще называются рядными). Эти высоковольтные провода идут от распределителя (или катушки зажигания) к свечам зажигания.
На некоторых двигателях, например 2,3-литровом четырехцилиндровом двигателе компании General Motor, высоковольтных проводов не видно, гак как они скрыты под алюминиевой крышкой, установленной на двигателе.
Перед тем как приступить к замене свечей, постарайтесь разобраться, что обозначают термины нумерация цилиндров и порядок зажигания.
Нумерация цилиндров
Нумерация цилиндров двигателя — порядок, в котором пронумерованы цилиндры двигателя. Она варьируется для разных марок автомобилей и зависит от того, какой привод (передний или задний) у автомобиля, от типа двигателя (рядный или V-образный), от способа его установки (продольно или поперечно) в автомобиль.
Ниже приведена нумерация цилиндров, принятая для каждого из вышеперечисленных типов.
. Во всех заднеприводных четырех- и шестицилиидровых рядных моторах производства США цилиндру, расположенному ближе всего к переднему краю автомобиля, присваивается №1. Остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону (№2. №3, №4 и т.д.) ( 2 и 3).
На некоторых автомобилях принята обратная нумерация. Цилиндром №1 считается самый задний цилиндр. Если вы потеряли руководство по эксплуатации автомобиля, спросите у дилера, какой цилиндр на вашей машине считается первым.
Переднеприводные автомобили чаше всего оборудованы поперечно установленными двигателями, которые обычно объединены с КПП в один узел. На таких двигателях нумерация цилиндров обычно ведется с одной из сторон машины, и цилиндр МП обычно располагается со стороны пассажира ( 4.).
Непросто определить нумерацию цилиндров для V-образных восьмицилиндровых двигателей. У большинства заднеприводных автомобилей Ford, оснащенных V-образнымн восьмицилиндропмми двигателями,
цилиндр №1 находится спереди со стороны пассажира. Затем в направлении пассажирского салона следуют цилиндры М°2, >ЙЗ И №4. Цилиндр №5 находится со стороны водителя, затем следуют цилиндры №6, №7 и №8 ( 5).
4. Нумерация цилиндров и порядок зажигания на однорядном четырехцилиндровом поперечном двигателе
Цилиндр №2 находится со стороны пассажира, затем следуют четные цилиндры: №4, №6 и №8 ( 6).
V-образные шестицилиндровые двигатели аналогичны V-образным восьмииилнндровым двигателям. Цилиндр №1 находится со стороны во- дитедя. Три цилиндра с нечетными номерами располагаются с одной стороны. а четные — с противоположной, причем отсчет ведется от радиатора.
i На переднеприводных двигателях с поперечными V-образными двигателями цилиндром №1 является цилиндр, расположенный со стороны водителя, и в ряду, ближнем к пассажирскому салону, за ним в ряд следуют нечетные цилиндры. Четные цилиндры расположены со стороны радиатора ( 7 и 8).
Независимо от компоновки двигателя, свеча зажигания №1 всегда располагается в цилиндре №1.
Порядок зажигания
Не следует путать нумерацию цилиндров с порядком зажигания. Если искру подавать на цилиндры в порядке нумерации цилиндров, возникнет сильная вибрация двигателя. Для того чтобы этого избежать, искра подается таким образом, чтобы вибрация от взрывов горючей смеси распределялась равномерно по двигателю.
Искра распределяется по цилиндрами очень быстро, поэтому мы получаем равномерно работающий двигатель. Типичная последовательность зажигания для V-образного восьмицилиндрового двигателя Ford (у которого цилиндры с первого по четвертый расположены с одной стороны, а с пятого до восьмого — на противоположной) будет такой: №1. №5. №4, №2, №6, №3. №7. №8. Порядок зажигания 2-8 показан внутри каждого двигателя. Проследите за последовательностью подачи искры на цилиндры, и вы увидите, что этот порядок возгорания горючей смеси позволяет избежать вибрации двигателя. Но помните, что все это происходит очень быстро.
|