наши дни, когда песня группы Alphavillc Forever Young становится похожей скорее на национальный гимн, чем на старую песню о любви, многие стали посвящать все больше времени “кузовным работам”. Велосипедные дорожки заполнены теми, кто забросил свои машины для того, чтобы совместить приятное с полезным; улицы переполнены пешеходами и теми, кто бегают трусцой; забиты тренажерные залы по аэробике и занятия йогой. Мы псе осознали, что единственный способ остаться навсегда молодым — неусыпно заботиться о сохранении формы своего тела и устранять малейший дефект, не давая ему развиться до такой степени, когда что-либо делать уже поздно.
Думаю, что вы, мой читатель, догадываетесь, куда я клоню. Да, кузов вашего автомобиля должен стать объектом пристального внимания хозяина; следует учитывать и тяжелые удары судьбы, которым он подвергается, - ведь он открыт всем превратностям погоды. Если вы хотите, чтобы ваш “старый верный конь" (или “новая пони”) оставался вечно молодым, внимательно следите за ним. предотвращая большие неисправности и как можно раньше ликвидируя самые незначительные повреждения. Раньше в этой книге мы имели дело с правильным питанием и регулярным обслуживанием механизмов вашего автомобиля и обсуждали, как его содержать в чистоте. Эта глава посвящена вмятинам и царапинам, которые получает на своем жизненном пути ваш автомобиль, и убийце номер один — коррозии.
Если вы собрались обновить автомобиль, проделав простейшую работу самостоятельно, то в этой главе узнаете, как заменить или установить изношенные уплотнения, а в главе 20 “Утечки, скрины, запахи и другие симптомы" о TON!, как избавиться от скрипот вибраций, утечек и других легкоустранимых неисправностей. Машина полюбит вас за это и будет верно служить!
ВОт предупреждение, которое имеет непосредственное отношение к любым вопросам, затронутым в этой главе.
Независимо от вашего оптимизма и амбиций не беритесь за ремонт повреждения кузова, если его размеры превышают несколько сантиметров.
Ремонт небольшого повреждения не представляет особой сложности, но если вши автомобиль имеет существенные повреждения кузова, такие как общая ржавчина или большие сквозные отверстия, вмятины, коробление или разрывы металлического кузова либо покрытия из фибергласса, не пытайтесь устранить их собственными силами. Для выполнения этой задачи попробуйте найти хорошую мастерскую, занимающуюся кузовными работами (Мы же не помышляем о сращивании поломанной ноги без помощи квалифицированных врачей?) Даже если вы сумеете удалить вмятину или ржавчину самостоятельно, вам потребуются соответствующие инструменты, маска, пескоструйка, шпатлевка, лекала, опять пескоструйка, а потом грунтовка, да еще и краска для поверхности.
Несмотря на го что вы накопили достаточно большой опыт работы своими руками и получаете удовольствие от освоения новых для себя работ, иногда довольно трудоемких, вы, скорее всего, склонитесь к тому, что такую работу лучше доверить профессионалу. Так вы проведете время более производительно, занимаясь тем, что принесет вам достаточно денег, чтобы заплатить за восстановление своей машины. Ваш автомобиль тоже приобретет лучший вид,.Любительские работы всегда выдают себя неровным покрытием или цветом. Кроме того, всегда есть опасность преждевременного отслоения шпатлевки или лакокрасочного покрытия из-за непрофессионального обращения с ними.
|