Если даже просто соблюдать правила дорожного движения, то это не гарантирует, что вы на 100% защищены от возможной аварии. Всегда найдется тот, кто нарушит правила и приведет вас к аварии. Бывают такие случаи на дороге, когда для того, чтобы избежать аварии приходится нарушать правила немного, а порой и очень серьезно нарушать, чтобы избежать опасности для жизни людей. К сожалению, чаще всего на принятие решения имеются доли секунды, то есть, даже нет одной секунды, чтобы подумать. Такие решения принимаются уже, скорее всего, автоматически благодаря опыту вождения.
Самая распространенная ошибка у новичков водителей женщин в случае опасности бросать руль. Нередко испугавшийся опасности водитель инстинктивно прижимает руки и колени к голове, полностью бросая управление машиной. Этого делать не стоит, так же как и закрывать глаза. Даже если вам не удалось избежать аварии, то после нее машина может продолжать двигаться, и необходимо принимать меры по управлению автомобилем, чтобы избежать еще больших последствий (остановиться, увести автомобиль от следующего столкновения).
Стоит помнить, что нажатие на педаль тормоза не может быть показано во всех критических ситуациях. Иногда нужно нажать на газ, чтобы успеть проскочить опасный участок, или чтобы вывести из заноса переднеприводный автомобиль.
Нарушая правила с целью предотвращения аварии, вы должны понимать, что вы берете на себя дополнительную ответственность, и прежде чем сделать это вы должны убедиться, что не усугубите ситуацию. Нередко случаются случаи, когда гонщики обгоняют вереницу автомобилей в местах, где обгон запрещен, и выходят вам навстречу без возможности вернуться на свою полосу. Съезжая на обочину на большой скорости, чтобы избежать лобового столкновения, вы должны быть уверены в своем автомобиле, что его не занесет на грунте, и он не съедет с дороги в кювет. В этом случае гонщик и злостный нарушитель останется целым и невредимым, а вы и ваши пассажиры рискуют погибнуть. Такие смерти на дорогах встречаются не редко, и виновники остаются не наказанными.
|