В среде любителей авто постоянно ведутся диспуты по поводу сроков замены масла. Кто-то верит данным производителей авто про 10 000 км, а то и больше. Другие наоборот, утверждают, что сверхбольшие пробеги на одной замене,- это лишь маркетинговый ход. Большим подспорьем в выяснении истины в этом вопросе стал интернет. Сообщество авто энтузиастов в течение многих лет тестировало различные виды автомобильных смазывающих жидкостей и фильтров. В результате появились довольно полные отчёты о жизненном сроке масел и процедуре их замены. В подавляющем количестве наблюдений было выяснено, что лучшие сорта синтетического масла, полученные способом гидрокрекинга, выдерживают 5000-7000 км. Далее их свойства стремительно улетучиваются. Пакеты присадок, которые добавляются в них, вырабатывают свой срок. Двигатель начинает активно загрязняться продуктами распада, остатками сгорания топлива и прочими веществами. Появился такой термин как перепробег. Чтобы его избежать лучше производить замну на 5000 км.
Если надо развести спор до драки, надо лишь спросить автомобилистов о том, какое масло лучше. Сколько людей, столько и мнений. Но всё же следует учитывать, что разработчики двигателя рассчитывали его и его систему смазки на определённую вязкость смазки. Отклонение от заложенной вязкости допустимы только по климатическим и температурным показаниям. Если производитель к примеру рекомендует вязкость 5W30, то следует придерживаться её. Из всех прочих, надо по возможности выбирать сорта более новых стандартов. Для дизелей и моторов с прямым впрыском следует остановиться на малозольных маслах. Так как они склонны к повышенному саже образованию. Правильно подобранное масло отработает куда больший срок, прежде чем потеряет свои свойства.
Теперь, когда по срокам замены внесена ясность, пришло время разобраться с промывкой двигателя. Производители утверждают, что двигатель промывать не надо. И те же производители делают промывочные масла. Ситуация более чем странная. Так же есть мнение, что масло само всё отмывает. Истина, как всегда, лежит посередине. Если соблюдать срок замены в 5000 км, то негативные эффекты от перепробега не будут появляться. Но чудес не бывает, после этого срока начинается быстрое старение масла и внутри двигателя появляются нагар и отложения. Автомобилисты в целях экономии делают замену куда реже этого срока. Поэтому свежее масло попадает в кислотную среду с отложениями на поверхности деталей. Оно сразу же теряет часть своих свойств, что приводит в укороченному ресурсу по пробегу. Чтобы избежать этого и производится промывка двигателя. Промывочное масло состоит из обычной минералки с добавками противоизносных и моющих присадок. Его применяют для ополаскивания двигателя. Это можно сравнить с полосканием полости рта после еды. Остатки промывочного ничтожны и прекрасно смешиваются с любым сортом нового, не ухудшая его свойств. Так же промывка двигателя применяется при переходе с одного типа вязкости масла на другой.
Краткий итог плюсов замены с промывкой. Увеличение ресурса двигателя, увеличение ресурса масла (которое бывает довольно дорогим). И при этом увеличение стоимости процедуры сравнимо с парой бутылок пива. Это довольно простой способ избежать дорогостоящих процедур по обслуживанию двигателя, таких как замена севших колец. Как всегда, выводы делаются самостоятельно.
|