Проблема ремонта автомобиля встает перед каждым водителем. Некоторые справляются собственными силами, остальные предпочитают довериться профессионалам и отвезти свое транспортное средство на СТО. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, но в любом случае потребуется выбирать и покупать запасные части, поскольку большинство деталей после выхода из строя ремонту не подлежат. Только их полная замена может восстановить стабильную работоспособность автомобиля. Если запустить ситуацию, то проблема примет глобальные масштабы, постепенно распространится на все агрегаты транспортного средства.
Оригинальные или неоригинальные?
Каждый каталог запчастей SsangYong включает в себя:
- Оригинальные детали
- Изделия сторонних производителей
Оба варианта имеют свои особенности.
Первые выпускаются непосредственно производителем, они имеют соответствующую маркировку, наделяются конкретным гарантийным периодом. Как правило, они способны прослужить намного дольше, чем указывается в гарантии.
Что касается неоригинальной продукции, то здесь наблюдается двоякая ситуация. В первом случае частный небольшой завод выпускает детали сомнительного качества, которые быстро изнашиваются. В сравнение с оригиналами, они имеют аналогичные размеры, но технические характеристики существенно уступают. От покупки таковых лучше отказаться. Вторая ситуация – ответственное предприятие выкупает чертежи у производителя, и в строгом соответствии с ними занимается производством. Тогда некоторые изделия даже получаются намного лучше, чем оригиналы.
Почему такие компании не станут официальными партнерами? Чтобы выпускать изделия под конкретной маркой, потребуется составлять и заключать договор, а также выплачивать определенный процент основной компании. Поэтому стоимость деталей сразу повышается, вследствие чего некрупный производитель теряет клиентов.
Несколько слов о б/у деталях
Что касается подержанных запчастей, то здесь типовых различий намного больше. Их можно разделить на три основные категории:
- Европейские
- Местные, но принадлежащие аккуратным водителям
- Типичные местные
Все европейские детали, которые обычно привозят из-за рубежа, характеризуются высоким качеством и долговечностью. В действительности они отработали около 30% своей настоящей выносливости. Но щепетильные европейцы строго следуют инструкциям, поэтому они заменили заводские детали на новые в соответствии с рекомендациями производителя. Их остаточный ресурс – около 70%, остается неиспользованным. И предприимчивые местные продавцы скупают, чтобы предлагать населению.
Также имеются детали, снятые с местных автомобилей. Обычно это требуется в результате полнейшего износа транспортного средства, либо вследствие серьезной аварии, когда восстановить машину невозможно. Такие детали, несмотря на аккуратную и щадящую эксплуатацию, все равно подвергались различным воздействиям – плохая дорога, неблагоприятные климатические условия, необходимость в быстрой реакции и смены движения/маршрута в процессе езды и т.д. Их остаточный ресурс составляет примерно 50-55%. Но найти такой тип деталей сложно.
Последний вариант – детали, снятые с местных машин, которые интенсивно эксплуатировались. Агрессивная езда, не сброшенная скорость перед препятствием, быстрое передвижение по неровной дороге – все это влияет на системы автомобиля, быстро их изнашивания. После разбора авто некоторые детали остаются работоспособными, но их остаточный ресурс минимален, он составляет около 30%.
|