Многим хотелось бы промчаться с ветерком. Вот и стараются владельцы автомобилей увеличить мощность мотора. С помощью тюнинга - это сейчас не проблема. А множество различных приспособлений и агрегатов помогут осуществить это желание.
Итак, чтобы увеличить мощность мотора, существует много вариантов, но наиболее распространенными является расточка блока цилиндров, чип-тюнинг, установка новых деталей. Однако самым востребованным является установка турбины, которую часто называют словом "турбо". На самом деле это автомобильный или механический компрессор. А вот для чего он необходим, стоит разобраться.
Турбокомпрессор служит для увеличения мощности мотора. Его обязанность поставлять в мотор больше воздуха, с помощью которого сгорает больше топлива. В результате - большая мощность, и соответственно, скорость. Крыльчатка турбокомпрессора способна развивать до 200 000 оборотов в минуту, поэтому у турбокомпрессора появляется большая инерционность, называемая просто "турбо-яма". Радует, что в последнее время производители стали устанавливать два перепускных клапана, что позволяет избегать этого эффекта.
Первый перепускной клапан служит для отработавших газов, а второй необходим для того, чтобы перепускать излишний воздух из впускного коллектора двигателя в трубопровод до турбокомпрессора. Второй клапан обязан контролировать также давление во впускном коллекторе.
Разумеется, автолюбители, которые знакомы с турбокомпрессором и "турбо", должны знать, что такое "интеркулер". Интеркуллер необходим для охлаждения подаваемого воздуха в впускной коллектор, т. е. интеркулер - это дополнительный радиатор.
В настоящее время в продаже имеются самые различные турбокомпрессоры. Но самым популярным считается автомобильный турбокомпрессор Garrett gt17. Также очень востребованы автомобильные турбокомпрессоры марок KKK, Mitsubishi, Holset, Schwitzer и KHD.
|