В преддверии зимы и предстоящей замены масла пора вспомнить о синтетических маслах, которые обладают отличными низкотемпературными характеристиками. Именно эти масла обеспечивают легкий пуск двигателя, помогают сэкономить время и топливо, гарантируют надежную смазку.
Выбор класса вязкости зависит прежде всего от рекомендаций производителя автомобиля и от региона применения.
Для умеренно низких температур (до -30°С) вполне достаточны классы вязкости 5W-ХХ. Для регионов, где температуры в зимнее время снижаются до критических «ниже 40—45°С», желательно использовать масла вязкостью 0W XX, обеспечивающие поступление масла к деталям двигателя при -35°С. Как правило масла вязкостью 0W-40 являются полностью синтетическими и обладают так называемым «запасом» по низкотемпературным свойствам. Например, Mannol Legend+Ester 0W-40 по проходным нормам SAE обеспечивает прокачиваемость при - 35°С, в реальных же условиях это масло работает до - 50—55 °С.
В рецептуру масла включена би- синтетическая основа: ПАО масла и сложные эфиры, так называемые «эстеры», обладающие высокой адгезией («прилипаемостью») к поверхности металла даже при длительном охлаждении и облегчающие последующий пуск. Би-синтетическая основа гарантирует минимальную зависимость вязкости от изменения температур, а высокие антиокисли- тельные, моющие и смазочные свойства позволяют снизить количество зольных присадок и создают благоприятные условия для топливной системы и нейтрализатора. Би-синтетическая основа обеспечивает маслу высокий индекс вязкости, что позволяет снизить количество вовлекаемых в состав масла загрязняющих и де- прессорных присадок. Хорошая со-
вместимость таких масел с минеральными позволяет безбоязненно использовать «ПАО-синтетику» «на долив». Еще одно преимущество эфиров — высокая биоразлагаемость.
Уровень эксплуатационных свойств синтетических масел очень высок и как правило соответствует уровню БЖ. Целесообразно ли заливать их в отечественный двигатель? Решать этот вопрос вам придется самим. Можно лишь только отметить, что эти масла создадут для двигателя хороший «временной» запас безремонтной эксплуатации.
Качественные синтетические масла не вызывают набухания резиновых уплотнений, поэтому опасения владельцев отечественных авто насчет того, потекут сальники или нет, не имеют оснований.
И представляют, скорее, исторический интерес. Моторное масло Маппо! 0W-40 в настоящее время проходит испытания на получение новых допусков от BMW, МВ и VWв связи с переходом на более технологичный пакет присадок, обеспечивающий эксплуатационные свойства по APIуровня SL.
Именно благодаря уникальному составу «базы» масло обеспечивает мгновенную смазку при экстремально низких температурах. Смазочная пленка прочно удерживается на поверхности деталей при охлаждении двигателя, облегчая последующий старт и предотвращая «пусковой» износ. Новый пакет присадок способствует не только более высокой стойкости к окислению, но и сохранению энергосберегающих свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации.
Всю информацию о продукции компании можно получить на сайте www.mannol.ru
|