В сегодняшней статье предлагаю поговорить о колесах нашего автомобиля, а точнее посмотреть стоит ли править мятые диски.
Всем известно, какие в России дороги. Остается только гадать, справится ли государство с этой бедой, или до конца столетия они так и останутся одной из визитных карточек страны. Даже самый осторожный водитель не способен гарантировать бережливую эксплуатацию колес своего автомобиля. Доказательство этого можно найти на любом автомобиле «в возрасте». Достаточно внимательно приглядеться к ободам и отыскать следы выравнивания, либо вмятины.
Вмятины — не просто косметический дефект автомобиля. Существует технический стандарт, согласно которому полки обода не должны подвергаться биению более чем на 1 мм. Это касается и бокового, и радиального направлений. Игнорировать эту норму – значит породить источник довольно серьезных колебаний и стимулировать дальнейшее развитие дисбаланса.
Дальнейшей причиной будет неравномерный и довольно интенсивный износ шин, негативное воздействие на узлы рулевого привода и подвески. Об устойчивости автомобиля на приличной скорости можно забыть. И ручное выравнивание ободов не панацея, а лишь способ слегка скрыть серьезный дефект. К тому же ручная рихтовка часто является причиной появления новых дефектов, например дефекта посадочной полки.
Вывод напрашивается сам собой – непременно править стальные диски. Это предотвратит быстрый износ шин и добавит водителю безопасности во время движения. Конечно, самостоятельно в гаражных условиях обеспечить должное качество этой операции невозможно. Молоток и кувалда здесь не помощники. Реально помочь в данной ситуации может специальный станок. Закрепленный на нем диск медленно вращается и выравнивается при помощи фасонных роликов. Контроль биения полок при этом обеспечивают специальные индикаторы.
Желаю Вам Легкой Дороги!
|