О тюнинге я уже говорил в более чем десятке своих статей. В каждой я предлагаю изменить внешний вид или добавить шика салону. Но под капот активно мы с вами не лезли. Это связано с тем, что своими руками рядовой автолюбитель, умеющий заменить колесо, но пугающийся работы турбины ничего хорошего сделать не сможет. Такие переделки приводят к ДТП и проблемам со здоровьем, если мастер не проконтролировал ситуацию. Но, есть сегодня очень интересные предложения, которые называют чип тюнинг лачетти, Опел и любой другой модели. Это особый тип перепрограммирования работы двигателя, которое мы рассмотрим более подробно в других статьях. Его одни воспевают буквально в одах, а другие рассказывают гадости при любой возможности.
Так что все же нужно решить, чип-тюнинг - польза за или вред? Из чистых фактов могу сказать, что чип-тюнинг позволяет сократить потребление топлива и масла, увеличить обороты двигателя и максимально разогнать его до первоначальных, неограниченных электроникой мощностей. Такая польза будет ощутима, когда за рулем водитель больше не будет переключаться на низкие передачи и только контролировать ситуацию на дороге.
Негатив по поводу чип-тюнинга спровоцирован несколькими факторами. Из них самых ключевой — неправильное проведение форсирования двигателя человеком, далеким от понимания инжектора или дизельного ДВС. Он с точки зрения программы может выполнить все безукоризнен, а вот остальное не будет адекватно подготовлено к тюненгу. Еще одним минусом чип-тюнинга считают увеличение выбросов в атмосферу вредных газов. на современных машинах этого практически нет, а вот с чадами Ваз конечно все индивидуально и бывает, что нормы допустимых выхлопов превышают в три раза. Хотя, это еденичные варианты.
|