Основной параметр — это диаметр расположения отверстий крепления (PCD— Pitch Circle Diameter) и их количество. Например, PCD100/4, т.е. четыре отверстия на диаметре 100 мм. Отверстия крепления делают с некоторым допуском по диаметру, и поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он не сильно отличается от штатного.
Если на ступицу с PCD100/4 надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь) из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме этого, не полностью затянутые гайки станут откручиваться сами собой.
Не менее важная информация — это размерность диска. Например: 7 1/2М 5Н2 или 15x7 1/2171/2 — ширина обода (7,5 дюйма), 15 — посадочный диаметр покрышки. Третий параметр — вылет колеса, расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Немцы обозначают вылет ET (например, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Остальные символы, которые можно встретить на каждом диске, служебные и практического значения не имеют.
Как покупать
В России подделывают все, а с особенным удовольствием — торговые документы, поэтому рекомендация: «При покупке требуйте сертификаты», звучит довольно наивно.
Рынок дисков довольно плотный, конкуренция на высоте, поэтому слишком большого разрыва в ценах быть не может, и низкая цена должна только насторожить.
При покупке поинтересуйтесь, можно ли докупить один диск или аксессуары поштучно. Ведь если вы расколете диск или потеряете крепеж, а эти диски уже не выпускаются, то вы сразу «попадаете на четыре диска». За всем этим тщательно следят только в компаниях, дорожащих своим именем, и уж если там предлагают дешевые диски, то вас предупредят, что это остатки и, в случае чего, претензии не принимаются. Кстати, в этих же компаниях вы сможете узнать о том, какие диски прошли сертификацию для наших дорожных условий.
Вот, собственно, и все, что можно порекомендовать.
Мои женщины всегда ревновали меня к машинам: «Ты на них не смотришь, ты их облизываешь!». Так уж если ревнуют, пусть будет хотя бы за что.
|