Каких только «профессий» не придумывают для UAZ Pickup его владельцы. Наш сегодняшний герой после спецподготовки в компании kdt превратился в заядлого «охотника», который способен часами выстаивать «на номере» в ожидании крупной дичи... но при необходимости может и холодильник отвезти.
Ульяновский пикап от официального дилера УАЗ в Ноябрьске со стандартным бензиновым двигателем объемом 2.7 литра и мощностью 128 лошадиных сил поступил на «достройку» в KDT уже изрядно доработанным. Кузов был приподнят над рамой с помощью проставок, установлен полный комплект подвески от IRONMAN: рулевой демпфер, пружины, амортизаторы и рессоры. Суммарный лифт подвески и кузова составил около двенадцати сантиметров. Передний и задний силовые бамперы с лебедками, расширители колесных арок, шноркель, защиты рулевых тяг и топливных баков тоже имелись.
Мастерам KDT оставалось только поменять главные пары в мостах на самые «короткие», с передаточным отношением 1:5.38, потому что внедорожник на «катках» Mickey Thompson Baja ATZ РЗ 315/75R1 б просто «не ехал» без такой доработки. В качестве «бонуса» на крышку редуктора переднего моста установили защиту, выполненную в форме пятиконечной звезды. Кстати, если заглянуть под кузов сзади, то, кроме убирающейся ступеньки, облегчающей «вход» в грузовой отсек, можно обнаружить тороидальный газовый баллон итальянской компании BRC, установленный вместо запаски, переехавшей на калитку заднего бампера. Газ в качестве топлива -отличный способ увеличить автономность и сэкономить на бензине.
Собственно кузов владелец успел доработать весьма оригинальным образом: вывел два глушителя на правый и левый борта грузового отсека, разместив их в специальных ящиках-лавках. Необычный тюнинг, кроме чистой эстетики, имеет и практическое значение: в ящиках, например, можно на ходу подогреть тушенку, сидеть на них теплее, да и в глубоком броде вода не попадет в систему выпуска.
Потолок по росту
Для полного удовольствия от эксплуатации не хватало, как это часто бывает с пикапами, надстройки в грузовом отсеке, то есть канопи, или, как ее принято называть в нашем отечестве, «кунга». Правда, обычный «кунг» с габаритами кабины тоже не устраивал, так что в КОТбыл разработан очередной вариант силового каркаса - трансформера, о котором мы уже писали в одном из выпусков журнала.
Одной из задач надстройки было обеспечение комфортной посадки нескольких человек, а также максимальное увеличение полезной площади грузового отсека, поэтому специалисты компании изготовили стальное основание - расширитель. К этому основанию, немного превышающему по ширине габариты грузового отсека, прикреплены стальные стойки. Это традиционная для KDT мощная силовая основа может по желанию заказчика «обрастать» всем необходимым - глухие боковины, герметичные или обычные крышки, дополнительные поперечины, боксы на стенках. В данном случае к стоикам прикреплены алюминиевые панели, открывающиеся с трех сторон, а на задней панели установлена лестница. Это, можно сказать, «стандарт». Изюминка конструкции - в подъемной крыше. Она тоже изготовлена из алюминия и легким движением одной руки поднимается на двух газовых амортизаторах. В полностью поднятом состоянии высота крыши - более двух метров, но ее можно регулировать, смещая крышу вперед или назад. В любом удобном положении крыша надежно закрепляется двумя болтами с барашковыми гайками. Такой «эксклюзив» понадобился владельцу для вполне определенных целей - пикап используется на охоте в качестве мобильной «засидки». Крыша защищает от осадков, к тому же маскирует охотников - как известно, зверь боится машины гораздо меньше, чем человека. К тому же надежное крепление позволяет ездить с поднятой крышей, а значит, высокий груз, который нельзя кантовать - например, двухметровой высоты шкаф или холодильник -можно спокойно поставить в кузов, закрепить и везти куда угодно.
Легкий и прочный
Подъемная крыша к тому же снабжена мощным усилителем, на ней спокойно может стоять взрослый мужчина внушительных габаритов, во всяком случае, при весе под 90 кг, я ее не промял. Поверх крыши, на силовых стойках закреплен мощный и длинный алюминиевый багажник. Он настолько жесткий, что не требует установки дополнительной опоры - я постоял и попрыгал на толстых алюминиевых трубах, однако багажник не только не продавился до контакта с крышей УАЗа, он даже не шелохнулся. Надо отметить, что благодаря использованию алюминия вес всей этой прочной конструкции-надстройки вместе с багажником не превышает 150 кг.
В результате всего комплекса доработок, UAZ Pickup, автомобиль изначально не слишком практичный (никакими достоинствами кроме очень высоких бортов его кузов не отличается), приобрел законченный облик и, главное, именно те качества, о которых мечтал его владелец.
|