Подвески современных автомобилей сильно отличаются друг от друга.
На некоторых установлена элементарная подвеска типа МакФерсон спереди и простая балка сзади. На других же стоят сложные многорычажные системы на всех четырех колесах.
Но, несмотря на это, суть тюнинга подвески сводится к одному: увеличение жесткости элементов подвески и смещение центра тяжести автомобиля как можно ниже. Все эти меры направлены на снижение кренов автомобиля при прохождении поворотов, на улучшение обратной связи руля и самих колес, и как следствие, более быстрое и безопасное прохождение виражей.
Итак, для переноса центра тяжести автомобиля как можно ниже, необходимо опустить кузов ближе к земле. Это достигается установкой более коротких и вместе с тем жестких пружин взамен штатных. Пружины бывают либо с постоянным шагом витков, либо с переменным. На практике, пружины с переменным шагом позволяют сглаживать небольшие ямы и кочки на дороге, что в некоторой степени добавляет комфорта при повседневной эксплуатации. При выборе пружин стоит учитывать комплектацию вашего автомобиля, так как даже для одной и той же модели предусмотрено несколько вариантов пружин в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.
Так как стандартные амортизаторы рассчитаны на эксплуатацию с заводскими пружинами, при уменьшении клиренса автомобиля стоит задуматься и об их замене. Современный рынок предлагает огромное количество модифицированных амортизаторов на любой вкус и кошелек. Некоторые из них лишь немного жестче стандартных и имею слегка уменьшенные ходы, другие же позволяют регулировать жесткость, не выходя из салона автомобиля.
Помимо пружин и амортизаторов, также подвергаются доработке и стабилизаторы поперечной устойчивости. Чем больше толщина стабилизатора, тем меньше кузов подвержен кренам и тем более острым будет руль.
Зачастую к тюнингу подвески относят и увеличение жесткости непосредственно и самого кузова. Для этого используют различные распорки, усилители, а иногда и полноценные каркасы, которые также являются и важным элементом пассивной безопасности.
Все вышеперечисленные методы тюнинга подвески направлены на повышение устойчивости и более острое управление автомобилем. Однако не стоит забывать, что увеличивая жесткость подвески, вы в любом случае лишитесь мягкости и плавности. Поэтому стоит для себя решить: готовы ли Вы пожертвовать комфортом ради драгоценных секунд на гоночном треке?
|