Разберемся какой блок цилиндров двигателя стоит на вашем автомобиле. Условно разобьем ВАЗомобили на несколько категорий. 1) Классика. 2) Переднеприводные автомобили. 3) Полноприводные.
На классике в самом начале пути ставились двигатели объемом 1100, 1200, 1300 куб. см. Им на смену пришли двигатели объемом 1500 и 1600 куб. см. Двигатель объемом 1500 обозначается как 2103, а объемом 1600 как 2106. Соответственно и блоки двигателей имеют такое же обозначение. Надо иметь в виду, что не всякий двигатель такого объема в сопроводительных документах завода будет также записан. Но это вопрос не ко мне. В автомобилях классического семейства выпускаемых с конвейера в настоящий момент блоки 2103 и 2106 остались без изменения. В них изменилась головка цилиндров, незначительно. Ее адаптировали для инжектора.
На переднеприводном автомобиле вначале тоже были двигатели с рабочим объемом 1100 и 1300 куб. см. Затем появился двигатель Ваз 21083 объемом 1500 «кубиков», который впоследствии модернизировали в объем 1600. Для сборки двигателя объемом 1500 куб. см. используется блок цилиндров 21083 на 8 клапанный двигатель и блок цилиндров 2112 на 16 клапанный двигатель. Для сборки двигателя объемом 1600 куб. см. используется блок цилиндров 11183 на 8 клапанный двигатель. С 16 клапанным двигателем объемом 1600 куб. см. не все так однозначно. Насколько я разобрался, в нем применяется блок цилиндров 11193.
У полноприводных автомобилей семейства Нива изначально двигатель был объемом 1600 куб. см собранный на базе блока цилиндров 2106. Затем был разработан и внедрен двигатель объемом 1700 «кубиков» на блоке 21213. На автомобиле Шеви-Нива применяется свой блок цилиндров с маркировкой 21214, кстати, такой же сейчас ставится на инжекторные Нивы.
Ниже приведу цены на блоки цилиндров в сборе с коленчатым валом, шатунами, поршнями, кольцами и пальцами.
|