После того как вы купили резину на грузовик, наступает время решать вопрос с «переобуванием» автомобиля. Самостоятельно сделать это практически нереально. Для проведения данной процедуры требуется специальное оборудование усиленной конструкции. Вес одного большого колеса может достигать полутора тонн, поэтому классическая техника для легковых машин здесь не подойдет.
Оборудование для грузового шиномонтажа
В зависимости от способа работы, различают полуавтоматическую и автоматическую системы грузового шиномонтажа. В первом случае лапа вручную устанавливается работником станции техобслуживания. На автоматических устройствах эта задача решается с помощью пульта. Стоит такая техника намного дороже. Для нормального функционирования СТО должно быть оборудовано:
- Станком, способным зажимать колеса диаметром до 60 дюймов.
- Установкой для проведения балансировки.
- Мощным компрессором.
- Грузовым домкратом.
- Вулканизатором.
- Водным резервуаром, где проверяется герметичность шин.
- Техникой, с помощью которой можно восстанавливать поврежденные диски.
- Передвижной тележкой для транспортировки.
Этапы процесса
Грузовой шиномонтаж начинается с надежного фиксирования транспортного средства. Далее, используя домкрат, снимают колесо, которое требует замены или восстановления. Здесь важно не повредить шпильку. Колесо тщательно моется и спускается, после чего с него отжимается шина. Для этого нужно открутить колпачок с золотником. Сначала снимается наружная сторона, потом внутренняя.
Если вы купили резину на грузовик, просто устанавливается новая покрышка. Если речь идет о восстановлении старой, шину доставляют к станку и закрепляют, после чего оценивают на износ и наличие повреждений. Если таковые присутствуют, их устраняют с помощью вулканизатора и других подходящих средств. Затем, бортовое кольцо смазывается монтажной пастой, а покрышка накачивается воздухом или газом. Для нормальной посадки достаточно будет 4 атмосфер, до требуемого показателя давление доводится уже в конце. Накачивать необходимо с использованием специальной сетки, чтобы исключить трагические последствия от непредвиденного взрыва.
Завершается грузовой шиномонтаж установкой колеса на место. Оно должно стать точно в старые отверстия. Болты наживляются вручную, чтобы избежать перекосов. При обтягивании труба не используется. После опускания автомобиля все дополнительно обтягивается и затягивается до появления характерных металлических щелчков.
Советы водителям
Чтобы не попасть в критическую ситуацию на дороге, следует перед каждой поездкой проверять давление в шинах. Через три-пять тысяч километров нужно проводить новую балансировку. Одновременно с сезонной сменой покрышек меняются и вентили. Если износ заметен уже невооруженным глазом, необходимо купить резину на грузовик и как можно быстрее установить ее на место старой. Цена экономии в данном случае может стать чересчур высокой.
|