Полная покраска автомобиля означает нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ) на все элементы кузова без исключения, но она может подразумевать использование цветов или оттенков, отличных от «родных». Это является одним из преимуществ покраски автомобиля полностью, перед частичным окрашиванием отдельных деталей, так как отпадает необходимость подбирать нужный цвет. К полной перекраске авто чаще всего прибегают после ДТП или проведения масштабных кузовных работ, но обновление лакокрасочного покрытия (ЛКП) – это еще и наиболее эффективный способ вернуть кузову машины отличный внешний вид.
Покраску целиком всего автомобиля можно отнести к работам, требующим достаточно высокой квалификации мастеров, поскольку на кузовных элементах всегда очень хорошо видны любые огрехи, допущенные при нарушении правильных технологий окраски. Наплывы, подтеки, зернистость, отслаивание ЛКМ, кратеры – некачественная окраска не только будет портить внешний вид, но и с большой долей вероятности станет источником образования очагов коррозии. Что представляет собой правильная – современная покраска автомобиля? Как эти работы выполняются мастерами при обслуживании автомобильной техники премиум и бизнес-класса: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Ford, Toyota, Skoda, Kia и др.?
О процессе восстановления лакокрасочного покрытия
В случае, когда покраска автомобиля целиком может быть заменена частичным подкрашиванием поврежденных элементов, в ход могут идти не только обычные ЛКМ, подобранные под нужный цвет, но и специальная «автокосметика». Она помогает осуществлять восстановление покраски автомобиля путем устранения мелких царапин и потертостей. При такой работе сначала поверхность обрабатывается полировальной пастой, с помощью которой с ЛКП убираются все посторонние фракции, а после наносится полироль «Герметик», обладающая проникающими свойствами и быстро заполняющая все имеющиеся в краске поры и трещины. Результат такой покраски мелких царапин автомобиля – возвращение лакокрасочному слою целостности и идеального внешнего вида.
Если восстановление лакокрасочного покрытия требуется в отношении более серьезных повреждений – глубоких царапин или сколов, профессиональные мастера обязательно прибегают к полному комплексу необходимых мероприятий:
зачистка,
обезжиривание,
шпаклевка,
грунтовка,
покраска,
полировка.
Где можно красить авто?
Окраска авто – достаточно прибыльный бизнес, поэтому гарантии самой лучшей покраски легкового автомобиля на словах сегодня можно получить и от специализированных автомастерских, и от частников, работающих в обычных гаражах. Следует понимать, что высокого качества такой работы без создания должных условий получить практически невозможно. Говоря о покраске кузова автомобиля целиком, речь должна идти о помещениях, содержащихся в идеальной чистоте и даже стерильности. Малейшее присутствие пыли – и свежее ЛКП обязательно притянет ее, образовав в итоге зернистую поверхность. Здесь же и высокие требования к подготовке окрашиваемой поверхности. Такие условия работы можно создать только в специализированных боксах, где осуществляется фильтрация воздуха, а в идеале – установлены покрасочные и сушильные камеры, дополнительно оснащенные противопыльными фильтрами, подводами свежего воздуха и отводами пара. И конечно, тем, кого интересует эксклюзивная покраска автомобиля, связанная с созданием настоящих шедевров аэрографии, следует обращаться к настоящим профессионалам своего дела, работающим в особых условиях.
<!-- МЕСТО ДЛЯ ВИДЕО -->
Этапы полной покраски
В руки мастеру, выполняющему полимерную покраску кузова автомобиля или осуществляющему нанесение любых других видов ЛКМ, должен попасть кузов, либо освобожденный от элементов, не требующих окраски, либо имеющий защитные пленки на не окрашиваемых деталях и поверхностях. При этом нанесение ЛКП должно осуществляться только после проведения целого ряда подготовительных работ:
Снимается старый слой краски.
Зачищаются все пораженные коррозией участки кузова.
Выравниваются имеющиеся на кузовных элементах небольшие вмятины.
Производится шпатлевка глубоких царапин и вмятин, не подлежащих выравниванию.
На поверхность кузова наносится грунтовка.
Кузов шлифуется и обдувается сжатым воздухом для удаления частиц грязи и пыли.
Все поверхности обезжириваются.
Следующий этап – покраска всего автомобиля. ЛКМ наносят краскопультом, причем сначала кузовные элементы покрываются эмалью в несколько слоев, после чего такой же способ используется с применением прозрачного лака. Последний «закрепляет» краску, а также становится ее дополнительной защитой от УФ-лучей, влаги, перепадов температур и мелких абразивных частиц.
О подборе краски
Заказывая полную покраску и сталкиваясь с последующей полировкой своего автомобиля, многие становятся перед выбором: какой цвет выбрать – «родной» или новый? Не будем забывать, что кардинальная смена цвета при таком подходе к окрашиваю кузова возможна, но новые оттенки точно не получат абсолютно все поверхности кузова. Для этого придется добраться во все самые укромные и скрытые его места, т. е. демонтировать абсолютно все ненужное.
Еще одним распространенным вопросом выступает непосредственно сама процедура подбора ЛКМ под «родную» краску. Кто-то определяет тип эмали на глаз, другие – доверяют эту процедуру специальным компьютерным программам. Наиболее надежный вариант – получить сведения «из первых рук», т. е. из технической документации к автомобилю. Если же таковой нет, лучше воспользоваться современными компьютерными технологиями.
Матовая покраска автомобиля и ее преимущества
Матовые оттенки на авто визуально воспринимаются иначе, нежели более привычные глянцевые, и трудно не согласится с тем, что такой эффект придает внешности кузова определенный лоск, а вместе с ним и определенную солидность или статусность. Но заказывая матовую покраску своего автомобиля, удастся получить не только стильный приглушенный цвет кузова, но и ряд таких преимуществ, как:
повышенную устойчивость лакокрасочного покрытия к царапинам и сколам;
возможность быстро устранять мелкие трещины или повреждения при косметическом ремонте;