Alfa Romeo 75 – седан, производящийся итальянским заводом с 1985 года. Последняя выпущенная машина датируется маем 1992 года. Название модель получила в честь 75-летнего юбилея автомобилестроительного гиганта. Конструкция и дизайн Alfa Romeo 75 – последний заднеприводный аппарат предприятия. Главный конструктор Эрманно Крессони попытался, ссылаясь на 33-ю и 90-ю модели, создать транспортное устройство со спортивным ориентированием, но без лишней агрессивности.
Не менее занятным выглядел интерьер модели. Он мог предложить совсем не характерный для своего времени ультрасовременный компьютер, контролирующий и диагностирующий систему и предупреждающий водителя о возможных неполадках. Двигатель Рабочий объем 4-цилиндровых бензиновых карбюраторных моторов в первый год продаж колебался от 1, 6 л до 2 л. В то же время имелись комплектации с 2-литровым турбодвигателем и 2, 5-литровым инжекторным. 1987 год ознаменовался введением экземпляра с 3-литровым движком. Рестайлинг и модификации Небольшой рестайлинг прошла 75-я модель в 1989 году, результатом которого стали незначительные изменения передней части кузова. В том же году с конвейера вышел автомобиль 75 Lusso, оснащённый трёхлитровым мотором. Впрочем, про конвейер можно говорить лишь с преувеличением, поскольку экземпляр продавался в довольно малом тираже.