У этого спорт-кара с сине-белой символикой БМВ нет, по всей видимости, никаких шансов стать стоковой автомашиной. Концепт Z29 сделан для другой судьбы – исследовать на себе конструкторские решения, которые призваны в конце концов уменьшить до вероятного лимита вес стоковых модификаций. Чем и занимается, например, технологичный центр баварского автоконцерна в Ландсхуте.
Очень многие новинки, выраженные в Z29, принадлежат к уровню новаторских. К примеру, сделанная из карбона база автомашины -, балка, — к которой на винтах закреплены задняя и ведущие образующие кузова. Сверхлегкий и крепкий источник очень активно применяют разработчики спорт-каров Формулы-1 и кузовных гоночных серий, но в автодорожных машинах, даже наиболее «заряженных», из карбона производят всего лишь ненесущие детали, вроде крыльев, капота моторного отдела, крышки багажного отделения. Придавать свою монету в стабильность и твердость системы техники центра принудили даже такой по традиции ненесущий элемент, как приборная доска. Чтобы упростить иные участки и компоненты, прибегли к специальным заключениям при образовании стекол, «дворников», системы отоплении зала, колесных арок… Одна лишь задняя ось из сделанного из алюминия сплава сделала возможным «сэкономить» 42 г совместной массы.
В итоге пустой 2-местный авто в формате знаменитого купе Z4, протяженностью 4 метра, весит всего 1160 г. Располагая среднерасположенным 343-сильным мотором от модификации М3, экспериментальное купе различается низким балансом веса и производительности – 3,4 г на 1 л.с. — и проигрывает по этому удельному уровню лишь таким спорт карам, как Порше 911 Турбо (480 л.с.) и Феррари 612 Scagletti (540 л.с.).
Оснащенный 6-ступенчатым «роботом» вида SMG, спорт-кар с окидывающимися наверх дверями разгоняется до первой сотни за 4,4 сек. Промежуточный спринт 80-120 км/ч продолжается всего 3 сек. Предельная скорость – 270 км/ч.
|