BMW M5 – усовершенствованная немецкими разработчиками версия 5-й серии BMW. Автомобиль первого поколения прибыл на рынок в 1981 году. Немного истории Машина дебютирована в 1979 году на Франкфуртской автовыставке. Выпущенная в кузове Е12 модель производилась до 1982 года. Первый М5, основанный на платформе 5-й серии, был анонсирован на Амстердамской конференции двумя годами позже.
Модель сохранила многие сильные стороны седана, но при этом являлась спортивно-ориентированной машиной, которая снискала множество хвалебных отзывов от любителей молниеносной езды. В кузове Е34 автомобиль выходил с конвейера баварского завода с 1988 по 1996 годы. В те годы выпускались версии с 1, 8-литровым и 4-литровым инжекторными моторами (518i и 540i соответственно), а также с 2, 3-литровым и 2, 5-литровыми турбодизельными установками (524 td и 525 td). Вариант, выполненный в кузове Е39, был показан впервые в 1998 году. В качестве отличительной черты от предшествующих моделей можно вспомнить тот факт, что её собирали стандартной производственной линией, а не вручную. Работала машина на 400-сильном движке.
С 2005 по 2010 годы производился автомобиль, комплектованный 5-литровым мотором мощностью 507 «лошадей» и 7-скоростной автоматикой. Машина разгонялась до заветной «сотни» за 4, 7 секунды, а отметка, которая могла ей покориться за час, составляла 250 километров. Шестое поколение Последнее поколение, отличающееся передовыми техническими характеристиками, было представлено в 2009 году. Среди нововведений упоминания достойны передняя подвеска, представленная теперь сдвоенными поперечными рычагами, бензиновый 4, 4-литровый twit turbo двигатель, а также широкий спектр других агрегатов. Дизельные установки реализуются в четырёх вариантах. Что касается трансмиссии, то здесь доступны 6-скоростная механика и 8-ступенчатый автомат от ZF.
|