Citroen Visa – пятидверный автомобиль, производящийся французской компанией Citroen с 1978 по 1988 годы. Хетчбэк является наследником Citroen Ami 8, а в его основе лежит база Peugeot 104. Основным конкурентом автомобиля на рынке считался Renault 5. Немного истории Супермини Visa был запущен на рынок как конкурент Chrysler Sunbeam, Renault 5, Ford Fiesta, Vauxhall Chevette, VW Polo и Fiat 127. Не смотря на статус супермини, кузов автомобиля был примерно такой же длины и высоты, что и Volkswagen Golf, относящийся уже к следующему классу.
Концептуальные версии Visa, называющиеся «Prototype Y», не были одобрены тогдашним правлением фирмы, и производились румынским заводом Oltcit. Модель носила имя Oltcit Axel, но во Францию она поставлялась под родной маркой Citroen. Впрочем, не смотря на то, что 5-дверный Citroen Visa и 3-дверный Axel прослыли «близнецами», некоторые отличия как в экстерьерных, так и технических характеристиках имелись. Двигатели С момента своего запуска в сентябре 1978 года, переднеприводный Visa был доступен в вариантах отделки «Special» и «Club».
Помимо прочего, была доступна модель «Super E» (после 1984 года ? 11RE), оснащенная 1124-кубаторной установкой Peugeot. Двигатель был одновременно более экономичным и гораздо производительным. Позже он был заменен на агрегат рабочим объемом 1219 куб.см, а затем – на установку рабочим объемом 1360 куб. см. Ходовая часть Автомобиль обеспечивал по истине мягкую и плавную долгую поездку. Это было возможно благодаря независимой подвеске (винтовым стойкам McPherson спереди, а также продольным рычагам сзади). Спортивные версии Первые спортивные версии Visa были названы «Visa GT». Автомобили оснащались 1, 4-литровыми агрегатами мощностью 80 л. с. Затем с конвейера завода вышли Visa Chrono, оборудованные 1, 4-литровыми движками мощностью 93 л. с. В 1984 году на Парижской автовыставке была представлена высокопроизводительная модель с 1, 6-литровым мотором GTi.
|