Citroen XM – автомобиль, производящийся французской компанией Citroen в период с 1989 по 2000 годы. Модель имеет множество положительных отзывов. Дизайн Внешний облик автомобиля был разработан дизайнерской студией Bertone на основе концепции Марчелло Гандини. Это был более большой экземпляр, обладающий изысканными деталями, и фарами, которые были тоньше обычных (предложенные Гандини в итоге были отвергнуты, поскольку смотрелись сильно похожими на таковые у Opel).
В целом модель может похвастаться рядом конструкционных нововведений, львиная доля которых связана с критикой предшественника. В XM в сравнении с CX было существенно улучшено размещение задних пассажиров. В частности, задние пассажиры сидели выше, чем в салоне предыдущей модели, что обеспечивало не только комфортность и удобность, но и хороший вид. Качество отделочных материалов также стало несравнимо лучшим, кожаная отделка отличалась как мягкостью, так и экологичностью. Технические характеристики Моторный спектр XM состоял из огромного количества бензиновых и дизельных установок рабочим объемом 2-3 литра. Наиболее мощным движком был 3-литровый агрегат V6 24V. Он производил мощность 200 лошадиных сил при количестве оборотов 6000 в минуту и крутящем моменте 260 Нм при 3600 оборотах в минуту.
На данном двигателе модель функционировала с 1990 года. В 1994 году был слегка увеличен его рабочий объем, но на показатели пиковой скорости и разгона это никак не повлияло – аппарат мог набирать скорость 235 километров в час. Диапазон двигателей, которым оснащался XM, в дальнейшем обнаружен на Citroen Xantia, Citroen C5, а также на нескольких моделях, производившихся под брендом Peugeot. Автоматическую коробку передач ZF 4HP18 унаследовали автомобили Saab 9000, Peugeot 605 и Alfa Romeo 164.
|