Электромобили изменят нашу жизнь - неоспоримый факт. Вот только в лучшую ли сторону? Чтобы ответить на этот вопрос, наш редактор провел рабочую не делю за рулем Volkswagen e-Golf.
Напряжение. Оно было повсюду: в моторе, в батарейках, в проводах и... в воздухе. Наверное, до этого я был так же напряжен, лишь когда ждал результатов вступительных испытаний в университет. Вроде бы не вопрос жизни и смерти, но останавливаться на достигнутом совсем не хотелось. Теперь то же самое. У пробки на МКАД не было видно ни начала, ни конца. А запас хода электрического Volkswagen e-Golf утекал, как песок сквозь пальцы. Если «встать» — не смертельно. Можно ведь вызвать эвакуатор. Но почему-то совсем не хотелось. До дома оставалось каких-то 16 км...
Глава 1. Простуда
Пришлось отключить климатическую установку. И в этом был резон. Борт-компьютер тут же начислил к запасу хода пару десятков километров. В общем, до дома я «доковылял». Но замерз, как уличный пес, и, конечно же, простыл.
После подключения к бытовой розетке e-Golf «пообещал» восполнить заряд батареи через 6,5 часов. Вообще если бы литий-ионные аккумуляторы емкостью 24,2 кВт-ч были «опустошены» полностью, то на их зарядку понадобилось бы 8 часов. Впрочем, и это время можно сократить более чем в два раза, если подключиться к специальной высоковольтной зарядной станции. Но к ним не наездишься. В Москве их всего шесть. Хотя у некоторых из них есть несомненный плюс. К четырем станциям можно подключиться совершенно бесплатно. А две другие обещают поделиться током по тарифу 8 руб./кВт-ч.
За следующие три дня я научился мастерски экономить энергию. В настройках силового агрегата выбрал пункт «Эко», трансмиссию перевел в режим усиленной рекуперации В, забыл о существовании климат-контроля, крайне редко включал мультимедийную систему и старался поменьше махать дворниками. И пожалуйста. На второй день e-Golf показал результат, близкий к нижней границе обещанного паспортом запаса хода. 112 км пробега на одометре и еще 16 км в остатке батареи. По крайней мере по обещаниям бортового компьютера.
Глава 2. Свидание
Наступила пятница. В такой день сложно ограничиться перегоном «дом-работа-дом». Но о поездке за город более чем на 100 км не могло быть и речи. Средний расход электроэнергии на трассе гораздо выше, чем в городском трафике с короткими разгонами и долгими рекуперативными торможениями. Поэтому было решено отправиться на свидание.
— Дорогая, я заеду за тобой в районе девяти.
— Договорились!
— Да, чуть не забыл. Оденься потеплее. Долго объяснять своей спутнице мой совет по ее гардеробу не пришлось. На концерт мы уже ехали с выключенным климат-контролем. Впрочем, это не помешало мне попытаться немного удивить девушку и показать ей, что e-Golf все-таки на кое-что способен.
Электрический Volkswagen действительно умеет азартно ездить. Он очень лихо стартует: срывается с места как ошпаренный, шлифуя асфальт своими шинами с низким сопротивлением качению. При этом разгон до «сотни» по паспорту у e-Golf совсем не впечатляющий — 10,4 с. Но до скоростей в 50—60 км/ч хэтчбек ускоряется словно реактивный истребитель. Все потому, что внушительные 270 Нм крутящего момента доступны уже с первого оборота вала электромотора. К тому же на e-Golf нет привычной коробки передач. Вместо нее стоит одноступенчатый редуктор, который передает тягу на передние колеса без всякого разрыва потока мощности. Под стать такому темпераменту настроено и шасси. Конечно, из-за возросшей на 380 кг снаряженной массы реакции e-golf уже не столь остры и прозрачны, как у его бензиновых и дизельных собратьев, но автомобиль по-прежнему стабилен на прямой и максимально нейтрален на дуге.
В общем, в тот вечер я был чемпионом всех светофорных гонок. Правда, совсем недолго. Сообразив, что рискую не доехать даже до концертного зала, я сбавил ход. Впрочем, ситуацию это все равно не спасло. В конце вечера мне пришлось отправить свою спутницу домой на такси. А самому покатить e-Golf на долгожданную зарядку. Конечно же, в холоде и без музыки...
Под полом багажника нет даже «докатки». Все место «съели» батареи. Зато с собой всегда адаптер и пара удлинителей.
Оформление меню бортового компьютера e-Golf такое же, как на стандартных машинах. Единственное отличие - единицы измерения. Например, вместо л/км здесь кВт-ч
В режиме Drive предусмотрено три уровня рекуперации энергии торможения. Впрочем, есть еще один, более эффективный. Для его активации надо перевести селектор в положение В, При движении накатом машина начинает очень активно замедляться, практически как при торможении, но стоп-сигналы не срабатывают
Вместо тахометра на щитке приборов e-golf - расходомер. Голубая половина циферблата показывает расход заряда в кВт-ч, а в зеленую зону зарядки стрелка уходит при торможении, когда активируется рекуператор.
|