Обычно мы берем машины на длительные тесты, чтобы «прощупать» все мелочи, которые никак невозможно понять за пару дней. Но с Infiniti Q50 мы провели особый эксперимент.
Нам понадобились сразу две машины. Белая и серая. Нет, мы не собирались проверять, какая из них произведет большее впечатление на юных леди у ночного клуба. Мы решили схлестнуть два разных мозга: человеческий, из нейронов, синапсов и воды, и электронный, с его микропроцессорами, модулями памяти и прочими магическими компонентами. Первая машина — Infiniti Q50 в комплектации Elite.
С навигацией, продвинутой мультимедией InTouch, авто-парковщиком, адаптивным светодиодным освещением и десятком других самых передовых опций.
Второй Q50 — в комплектации GT. Он оснащен почти так же, с одним лишь отличием. Ключевым. Его красивое кожаное рулевое колесо никак механически не связано с колесами. Система steer by wire — это три независимых электронных блока, для которых руль — просто средство ввода данных, симулятор. Хорошо, что это все еще привычная круглая «баранка», а не миниатюрный джойстик, как у игровых приставок. Хотя и такое было: ребята из Saab прикрутили к прототипу 9000 Joystick штурвал от самолета еще в прошлом веке. Но тогда человеческая цивилизация явно еще не созрела для «управления по проводам». А сейчас?
Вероятно, вам сразу пришла в голову мысль «пфф, доплачивать за то, чтобы машиной вместо меня управлял калькулятор? Ни за что!» Мысль эта не совсем справедлива. Разница в цене между нашими Q50 всего 80 000 руб. А в комплектации GT помимо Steer by Wire есть и вытекающая из «умного руля» система контроля и удержания полосы, 19-дюймовые диски и стильная алюминиевая отделка. Одни колеса могут стоить дороже! Так что этот самый «калькулятор», который, возможно, обставил бы в шахматы самого Каспарова, достается покупателю Q50 практически бесплатно.
Зачем это нужно?
Какие плюсы в том, что колеса поворачивают по команде компьютера, так или иначе «трактуя» действия водителя и внешние факторы? Прежде всего такие характеристики рулевого управления, как передаточное число, обратная связь и скорость отклика, становятся виртуальными. В самых «жестких» настройках для молниеносного перестроения достаточно отклонить руль всего на несколько градусов! А если, наоборот, «расслабиться», усилия и реакции становятся плавными, сохраняя точность. Даже если скакать на Q50 по шпалам — руль не шелохнется. Здорово, но непривычно. Хотя «фильтр» настроен отлично — скольжение передних колес и реактивное усилие в повороте ощущаются как положено.
А пожалуй, главное для пользователя — Active Lane Control. В сочетании с активным круизом и системой экстренного торможения это автопилот, без шуток. На трассе от водителя требуется минимум действий. Q50 все делает сам ничуть не хуже человека, при этом он не устает, не отвлекается и не красит ресницы.
А как же машина, «не отягощенная интеллектом»? Хороша. Платформа Front Midship — это отличное «железо» и без всякой электроники. Управлять Q50 приятно: он достаточно «острый», чтобы быть азартным, но совсем не нервный. Ровно то, что нужно седану класса D.
Клавиша Drive Mode рядом с селектором АКП позволяет менять режимы моментально, не углубляясь в меню
Говорят, эти кресла разрабатывали совместно с NASA. Если в шаттлах правда стоит нечто подобное, космонавтам здорово повезло! Отличная кожа, подогрев с автоматическим режимом. Да нет, в космосе не до комфорта
Выводы
Что же выбрать? Привычную «механику» или передовую электронику? Мы за электронику. Не думайте, что нас подкупила возможность выкрутить настройки в жесткий «гоночный» режим. Это круто, но не на каждый день. «Цифровой руль» — это прежде всего безопасность. Читать газету по дороге домой все еще нельзя, но прогресс налицо.
Мы всегда за прогресс. «Старым добрым честным» тачкам место в музее. Steer by Wire - это настоящий прорыв
Можно пожаловаться на недостаток плавности хода, но ведь это спортседан, в конце концов, а не минивэн!
|