Шведы из Koenigsegg традиционно заботятся о том, чтобы немногочисленные клиенты не забывали о них. Собственно новых моделей компания выпускает не так много, но зато почти каждый делается во множестве вариантов, способных удовлетворить даже самого взыскательного клиента. Автомобили с приставкой R уже создавались для прошлых моделей - например, та же CCX очень скоро была"доведена до ума"в виде версии CCXR.
Эта же участь ожидала и относительно новое шведской творение - двухдверную Agera, которая была продемонстрирована на Женевском автосалоне в виде Koenigsegg Agera R.
Самая значительная часть работы была проделана с ходовой частью - для восьмицилиндрового мотора 5. 0 была переписана программа, отвечавшая за его работу. Также усилена была мощность наддува. Только в результате этих нехитрых манипуляций мотор, в котором по-прежнему есть два турбокомпрессора, получил пополнение в виде 165 лошадей, совокупная мощность теперь - 1115 л. с.
В остальной технике у Koenigsegg Agera R все то же самое, что и у обычной Аджеры - блокировка дифференциала, основа из углеволокна, двухрычажная подвеска с горизонтальными регулируемыми амортизаторами. Увидеть на спидометре цифру"100"можно уже спустя 2, 9 секунды после начала движения, а разогнаться можно до 420 л. с.
Водителю о том, что он находится за рулем"заряженной"версии напомнит только модифицированной формы руль. Из внешних новаций отметим немаленький задний спойлер, а также сразу несколько шильд с названием модели.
Покупатели уже строятся в очередь, но в силу каких-то причин первую Koenigsegg Agera R получит король небольшой страны Оман. По слухам, для этого ему придется расстаться с парой миллионов долларов.