Очередным автомобилем, поездить на котором захотели все, стал Mercedes-AMG GT S.
В том, что сегодня автомобили «уже не те», принято винить маркетологов. Мол, это они велят выпускать одноразовые консервные банки на одно лицо. Однако, подозреваю, именно маркетологам нужно сказать спасибо за GT S. Всесильным инженерам AMG они дали хорошую подсказку. Вы, наверно, слышали о том, что, покупая товар, сегодня выбирают не набор характеристик, а эмоции или приобщение к определенному образу жизни? Звучит как циничная чушь. Но ведь мы сейчас не о тостерах, верно? Чего еще мы хотим от суперкара, если не эмоций? И если ставить задачу именно так, становится ясно, что пытаться переиграть Porsche на их собственном поле уже необязательно. Эмоции не измеряются секундомером, хотя 3,8 секунды до «сотни» — отнюдь не медленно! Главное — совершенно неважно, быстрее это или медленнее чего бы то ни было. AMG GT S вызывает восхищение в каждый момент, когда ты с ним взаимодействуешь. Когда поедаешь его глазами, подходя издалека. Когда не можешь уйти, не обернувшись. Когда слышишь эти хулиганские отстрелы выхлопа за спиной. Когда ураганный разгон сопровождается неожиданной стабильностью и цепкостью. Когда понимаешь, что автомобиль дышит полной грудью не только на гоночном треке. Когда в глазах водителей более быстрых суперкаров видишь ревнивый интерес... И пусть я выражусь грубо, но AMG GT S — самый кайфовый автомобиль, который можно купить за 8,3 миллиона.
В Аффальтербахе отрицают, что AMG GT — преемник суперкаров McLaren SLR и SLS AMG. Однако все наследство нового «крыла чайки» досталось именно ему: переднемоторная компоновка, задний привод, бесконечный капот, идеальная развесовка (47:53), алюминиевый кузов, преселективная коробка передач, отнесенная к задней оси... Не досталось только самих крыльев — двери теперь распашные, а не подъемные. Мы уже рассказывали об AMG GT подробно, напомним самое важное. Под капотом 4,0-литровый V8 с двумя турбинами в развале блока и сухим картером. Мощность — 462 или 510 л.с. (старшая модификация называется GT S, именно она побывала на тесте). Если обычный AMG GT набирает
100 км/ч за 4,0 с и стоит 7,2 млн руб., то GT S проделывает это упражнение за з,8 с и обойдется как минимум в 8,3 миллиона. Разница не только в мощности: топовая модификация по умолчанию оснащается активными опорами двигателя, активным задним дифференциалом вместо обычного «самоблока» и прочими спортивными «излишествами». В качестве опции доступны керамические тормоза. Информация для любителей сравнивать: конкурентами AMG GT S в Аффальтербахе считают Jaguar F-type R Coupe (550 л.с, o-100 км/ч за 4,2 с, от 7 678 ооо руб.) и Porsche
911 Carrera S (420 л.с. 3,9_4,3 с до 100 км/ч, от 6 824 988 руб. за версию с «роботом» PDK). 540-сильный Porsche 911 Turbo значительно дороже: начальная цена превышает п,1 млн руб.
AMG GT S — первый автомобиль, на который я бы пересел из своего нынешнего спорткара. О его пропорциях скажу только одно: они идеальны. Изнутри AMG GT кажется настолько широким, что не поместится в полосу движения. И несмотря на подчеркнуто спортивный дизайн, Mercedes не ставит перед владельцем вопроса «Что под эту машину надеть?»: даже строгий костюм уместен. И хотя вид у AMG GT абсолютно «вечерний», на нем вполне можно поехать завтракать в странном пальто и кроссовках. Он совершенно универсальный: «вштыривает» независимо от того, где и как ты едешь. И еще один момент, который много для меня значит: в городе люди оборачиваются на эту машину — без негатива, с искренним восторгом. Почему-то вспоминается хот-род Mercury 1950 года, на котором ездил герой Сталлоне в фильме «Кобра». Пока на скорости 120 км/ч автоматически не поднимется задний спойлер, AMG GT выглядит настолько минималистичным и завершенным, что в новейшем спорткаре могут привидеться черты ретро. Это не просто современная классика — он так набит новыми технологиями, что вспоминаешь ретрофутуризм или дизель-панк. Музыку я даже не включал. Если завести двигатель в режиме Sport+, когда открыты особые клапаны системы выпуска, он взрыкивает с легким отстрелом в глушителе. Наслаждаешься и звуком, и повернутыми на этот звук головами. Что касается монитора-планшета медиасистемы, я готов доплатить... за то, чтобы он не торчал из передней панели! В остальном интерьер хорош — достаточно места, отличные сиденья-ковши, «баранка» с приятным толстым ободом... И если порой производители суперкаров заставляют выбирать между шикарным автомобилем и быстрым («салон не спартанский, а спортивный — мы убрали все лишнее!»), то AMG GT и в этом смысле — настоящий Mercedes.
Любой спорткар будут сравнивать с Porsche 911. Любого гранж-музыканта, приставившего двустволку к виску, — с Куртом Кобейном, а любое шампанское — с «Клико». Почему? Ревность. Когда какой-то наглый новичок претендует на место, которое давным-давно зарезервировано в вашем сердце, вы начинаете искать причины для ненависти. Поймали себя на подобном? Значит, у кумира появился по-настоящему серьезный конкурент.
Что же, они укоротили SLS AMG, убрали «крылья чайки» и выкинули атмосферный V8 6,2 л? Пфф, а что вообще осталось? Пожалуй, звук наддувной «восьмерки» неплох. Нет, если честно, он просто чертовски хорош, особенно в «громком» режиме. Посадка отличная, но передняя панель очень высоко. Первые полчаса на AMG GT в центре города — мучение. Где заканчивается этот гиперкапот? Куда сейчас едет правое переднее крыло? Как сильно можно нажать в этом повороте? Подвеска жесткая, руль тяжелый. GT реагирует на все остро, точно, но как-то своенравно. Полного взаимопонимания, а уж тем более легкомысленного «можно все» с AMG GT нет. Это не громоподобный Jaguar F-type, срывающий с женщин юбки, и уж тем более не самый острый в мире скальпель Nissan GT-R, который только и умеет что кромсать. Это Mercedes-Benz. В тисках города он может дать то, чего нет ни у одного из конкурентов. Лучано Паваротти в исполнении Burmester. Ревность — самое разрушительное чувство.
Это не сон? Ущипните меня! Наследник легендарного SLS AMG почти вдвое дешевле своего предшественника! Да, я помню, что ему обломали крылья, и под капотом теперь не могучий 6,2-литровый атмосферник, а наддувный агрегат. Но это по-прежнему «восьмерка». И дури в ней хоть и меньше (ха-ха, всего-то 510 «сил»!), но тоже достаточно, чтобы наложить в штаны при первом же разгоне. Но и это, в общем-то, не главное. Цимес AMG GT S в другом. Несмотря на «демократичный» прайс-лист, с первых минут общения с ним понимаешь, что имеешь дело с чем-то особенным, даже исключительным. Не зря под капотом блестит табличка с надписью Handcrafted by, именем и подписью сборщика двигателя. Подобные вещи дорогого стоят.
Я помню встречу с предыдущей моделью, от начала и до конца созданную в недрах
AMG, — SLS. Бесконечный капот, «крыло чайки» как дань памяти легендарному предку, широченные пороги, превращающие посадку в ритуал.
Кожа и карбон. 571 «лошадка» и запредельный ценник. Перед въездом на трек Испытательного центра Quattroruote в Италии SLS пытался навести страх на конкурентов (а это, на секундочку, Porsche, Ferrari и Lamborghini) громоподобным выхлопом 6,2-литрового атмосферника. Но запугать не смог, как и сравниться с ними в скорости. Замахнувшийся на звание суперкара автомобиль на деле оказался грантуризмо. Быстрым, коллекционным, но грантуризмо. Я смотрю на GT S и думаю, не повторится ли та же история?
«Восьмерка» ужалась в объеме и получила две турбины, но в спортивном режиме рычит ничуть не менее грозно. «Крыло чайки» сменили традиционные двери (и слава богу, они, если честно, гораздо удобнее), капот укоротился, но его по-прежнему перелетит не всякая птица. Даже шасси — доработанное от SLS. Цена при этом гораздо более демократична, если так вообще можно говорить. Чего ждать от GT S в плане вождения? Спорткар это или грантуризмо, как якобы говорит название модели? Судя по поведению на открытых дорогах, ждать следует многого. Грантуризмо с такой плавностью хода (читай — никакой) и столь острыми реакциями на команды не бывает. Осталось только выяснить — спорткар это или суперкар. Ответ даст только трек.
|