Нет никаких доказательств того, что через те перевалы сможет пробраться обычный дорожный автомобиль. Кроме того, они в Тибете - попробуйте-ка уговорить китайских чиновников дать вам разрешение забраться туда и выяснить все самостоятельно! Так что Кхардунг Ла - действительно самая высокогорная дорога, по которой реально можно проехать.
Но сначала до нее надо добраться. Мы с фотографом Чарли Маги приземлились в Дели - 48 градусов жары при огромной влажности воздуха. Нас встречает Банни Пуния, индийский журналист и наш давний друг. Он покорял Кхардунг Ла и на двух колесах, и на четырех, но никогда не забирался туда на такой машине, как наш Mini. Эго 122-сильный Cooper со стандартной для Индии АКП6. В качестве страховки выступает Toyota Fortuner - настоящий внедорожник местной сборки на базе пикапа Hilux. Пикапы можно найти на сайте авто Орла, заходите!
Первую ночь мы проводим на старой британской горной станции Шимла на высоте 2200 метров: тут сравнительно спокойно и прохладно. Вторая ночь - Соланг, 2600 метров. Плавный набор высоты замедляет продвижение, но помогает организму адаптироваться к разреженному воздуху. Подъезжая в темноте к отелю, мы слышали рокот вышедшей из берегов реки, но не видели ее; в деревнях чуть ниже, которые мы миновали по пути, люди уже высыпали на улицы и пытались найти способ защититься от стихии. К утру некоторые лишились домов и хозяйств. Нам сказали, что отель стоит высоко и безопасно, - но выяснилось, что это не касалось ведущей к нему дороги. Впрочем, проехать на двух машинах по подмытой и полуобрушившейся дороге стоило просто некоторого усилия воли. Дальше было страшнее.
|