Если автомобиль удался, его будут покупать, невзирая на веяния моды и влияние времени. Volvo XC70 как раз из таких: не нов, но до сих пор актуален.
Адаптивный круиз-контроль за городом работает отлично, избавляя водителя от изнурительной работы чередовать педали тормоза и газа. В городе же не всегда замечает желающего вклиниться в полосу нахала.
Вы заметили, как изменилась верстка тестов автомобилей в журналах? Раньше на снимках все чаще пестрели детали интерьера, а сейчас дисплеи, экраны, табло — да назовите их как угодно. И ведь не просто так: действительно, о новых опциях и настройках хочется рассказать гораздо больше, чем о размере кармашков двери и подстаканников на центральном тоннеле. Вот и я поймал себя на том же: готовя фотографии для отчета, все чаще ловил в объектив именно экраны.
Но начну, пожалуй, не с них — никакие циферки и буковки не позволят насладиться главными особенностями этого автомобиля. Теми самыми, что отличают линейку ХС от прочих легковых Volvo, — клиренсом и полным приводом. Вы скажете, ведь есть же, например, прекрасный седан S60 с четырьмя ведущими. Есть, но пробовали ли вы съехать на нем с асфальта в дождь? Я на ХС70 пробовал. Уехал по грунтовке довольно далеко, пока не почувствовал, что сажусь «на пузо» — седан сдался бы на первых метрах. Срочно заполз на щебенку перед воротами чьего-то дачного участка, развернулся и так же медленно, но верно выбрался на твердое покрытие. Кстати, в прошлом году я сунулся туда же на бескомпромиссном Jeep Wrangler — проехал метров на 50 дальше, после чего тоже пришлось брать обратный курс. Главные «ограничители» ХС70 на бездорожье — это клиренс, большая колесная база и длинный передний свес с симпатичной, но низко висящей «губой» переднего бампера. Но даже с учетом этих особенностей я все же проехал бы там, куда не рискнут свернуть владельцы новомодных кроссоверов.
Теперь о тех самых экранчиках — точнее, об электронных опциях. Вкусовщину типа электропривода задней двери оставляю на усмотрение каждого водителя. Из предлагаемых производителем пакетов в обязательном порядке посоветовал бы «Зимний» (подогревы форсунок, руля, ветрового стекла) за 21 500 руб. и «Активная безопасность» за 110 400 руб. Впрочем, на последнем можно сэкономить, заказав отдельно опцию «Адаптивный круиз-контроль с полным автоторможением». Другие опции, входящие в пакет, не столь важны: BLIS (предупреждает о наличии автомобилей в мертвых зонах) в плотном трафике постоянно мигает индикатором, провоцируя перестать его замечать, система контроля за усталостью водителя в дальней дороге часто принимает банальное маневрирование между ямами за признаки потери внимания и предлагает остановиться.
Только учтите, что в «пустую» комплектацию добавить эти пакеты просто так не удастся: к примеру, чтобы получить «Зимний», придется заплатить еще и за трехспицевый руль (в другом не предусмотрена функция подогрева) и пару других.
Стоило бы поговорить и о двигателе, и о работе автоматической КП, но об этом в следующий раз.
ПОГОВОРИ со мной
Голосовой набор, в принципе, удобен. Правда, иногда после долгих разговоров и уточнений при наборе номера абонента или адреса в навигаторе электронная мадам вдруг заявляет: «Функция недоступна». И все сначала...
|