Renault 19 — серия автомобилей, выпускавшихся французским производителем в период с 1988 по 2000 год включительно. Модель снискала немало положительных отзывов. В начале 1990-х годов эта машина была одной из наиболее популярных иномарок на отечественных дорогах. В 1989 году модель стала самой продаваемой машиной, снискавшей импорт в Германии.
Причём данное завение продержалось за автомобилем на протяжении нескольких лет поряд. История автомобилей Модель была введена на европейском рынке в 1988 году. Этот автомобиль предстал в качестве замены стремительно стареющей линии Renault 9/11. Модель поступила в серийное производство с четырьмя вариантами кузова: 3-х и 5-дверные хэтчбеки, а также 4-дверный седан и кабриолет (открытая версия машина собиралась на заводе в Германии).
Дизельный движок располагал объемом 1, 9 литра и производил пиковую мощность 65 лошадиных сил. 1990 год ознаменовался введением модификации, выполненной с кузовом 5-дверного седан. Осенью того же году модель впервые получила свежую 4-диапазонную коробку передач, а также 140-сильный мотор объемом 1, 8 литра. В 1991 году в производство ограниченным тиражом была запущена версия Olympique 92. Модель, приуроченная к очередным Олимпийским играм, была произведена в количестве 500 экземпляров. В 1992 году модель настиг значительный рестайлинг. Модернизации подверглись не только внешние, но и технические характеристики. Моторный спектр был пополнен новым турбодизельным агрегатом мощностью 90 лошадиных сил. В целом модель пользовалась достаточным успехом, о чём говорят не только отзывы, но и потрясающие цифры продаж — количество реализованных автомобилей не раз перевалило за миллионную отметку.