Модель Saab 9-3 насчитывает два поколения, которые разделены на временные промежутки с 1998 года по 2002 год, и с 2003 года по 2011 год. Платформой для 9-3 послужил седан Opel Vectra.
Хотя Saab всё же позиционировал свою модель как премиум-класс (D-сегмент), что несколько выше, чем «донор» Vectra. Наибольшей популярностью пользовался Saab 9-3 sedan, но помимо него выпускался универсал и двух-дверный кабриолет. Пожалуй, что Сааб 9-3 являлся самой простой моделью Saab на тот момент из всего модельного ряда. Но выглядел он по-скандинавски грозно, спортивно и являлся безопасным автомобилем, который несколько раз получал 5 звёзд после независимого теста Euro NCAP. В 2008 году на рынок вышла версия с системой полного привода, носившая название Saab 9-3 Aero.
Седан Saab 9-3
Технические характеристики Saab 9-3.
На протяжении всего времени, автомобили компании Saab, даже несмотря на со-платформенность моделей с другими, отличались оснащением. На свои автомобили в Saab устанавливали практически всегда турбированные двигатели. За редким исключением появлялись двигатели бет турбонаддува. Таким являлася самый простой двигатель, который устанавливали на Сааб 9-3 – бензиновый 1, 8-литровый мощностью 122 л. с. С отметки в 150 л. с. и до 280 л. с. значились турбированные версии. Выбор трансмиссий представлен тремя коробками. Это «автомат» и пяти- или шести-ступенчатая механическая коробка передач. Передняя подвеска на Saab 9-3 типа Макферсон, задняя – независимая многорычажная.
Салон автомобиля очень приятен. Качество материалов на высоте, всё на своем месте. Вся индикация выполнена в приятном, не раздражающем глаза во время ночной поездки, зеленом цвете. Управлять таким автомобилем одно удовольствие. Объем багажного отделения составляет 450 л. Набор опций соответствует автомобилю схожего сегмента, здесь есть всё то, что вам нужно или может пригодиться во время поездки. Дизайн заслуживает отдельной похвалы – это настоящий истребитель, жаждущий скорости и заставляющий вас как можно чаще давить на педаль акселератора.
|