Nissan Primera - один из самых смелых дизайнерских экспериментов в автомобильном мире XXI века, но, как показало время, отнюдь не самый удачный. Primera дебютировала в 2002 г., удивив своим футуристичным внешним видом и необычной конфигурацией приборной панели. В России покупатели автомобилей склонны к экспериментаторству и с удовольствием опробуют все новое, тем более если новинка произведена в Японии.
Первые два года продаж у нас в стране Nissan Primera была достаточно успешна, удерживая лидирующие позиции в сегменте. Однако в Европе, для которой, собственно говоря, и разрабатывался этот автомобиль (он и выпускался на передовом заводе Nissan в британском Сандерленде), коммерческого успеха он не добился.
В самой компании Nissan причины неудачи объясняют заметным спадом продаж автомобилей класса"D"в целом по всей Европе - все чаще вместо среднеразмерных седанов, хэтчбеков и универсалов европейские покупатели выбирают компактвэны и кроссоверы. Вместе с тем в сегменте наблюдается жесточайшая конкуренция -Primera пришлось конкурировать, например, с такими удачными моделями, как Mazda 6, Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Toyota Avensis. В этой нише стало слишком тесно.
С другой стороны, нельзя не отметить, что дизайн автомобиля, казавшийся в момент дебюта весьма смелым и современным, в итоге растерял всю свою актуальность, и сегодня Nissan Primera выделяется в дорожном потоке разве что своими грузными формами. Отказ от продолжения выпуска Primera лег в канву новой стратегии компании Nissan по формированию модельного ряда. Японский автопроизводитель отказался от традиционной преемственности моделей, предпочитая разбивать сложившиеся классы на несколько сегментов. Так случилось, например, с Nissan Almera, место которой в автосалонах заняли сразу три модели: Almera Classic, Tiida и Qashqai. Кстати, по наблюдениям представителей российского подразделения компании, бывшие покупатели Primera также часто пересаживаются на Tiida и Qashqai.
|