Ford производит автомобили под именем Focus с 1998 года. Первое поколение начала производиться на заводах Испании и Германии. Позже Фокусы стали собирать в Мексике и США, а также в России. Автомобиль был доступен сразу в четырёх вариантах кузова: трёх- и пятидверный хетчбек, практичный универсал и седан. Двигатели объёмом от 1.4 до 2 литров развивали мощность от 75 до 130 лошадей. Были и редкие заряженные версии ST и RS.
Фокус серьёзно обновился в 2004 году. Автомобиль был построен на новой универсальной платформе C1. Моторы прибавили в мощности. Даже появилась модификация в кузове кабриолет. На рынке Америки купить Ford Focus можно было в варианте купе. Рестайлинг 2008 года добавил спокойной внешности элементы «кинетического дизайна».
Новая модель была представлена в 2010 году в Детройте. Фокус вырос из B класса. Как по размерам, так и по уровню исполнения. Стремительный запоминающийся дизайн и современные двигатели EcoBoost перенесли машину в гольф-класс, где он удачно соперничает с родоначальником сегмента от Фольксвагена. Фокус 3 поколения стал глобальным, с минимум изменений он выпускается для рынков почти всего мира. Цена Ford Focus, также успешно конкурирует с одноклассниками этого сегмента.
Новые бензиновые моторы, применяемые на Focus, имеют одинаковый объём, но различную мощность. Последний параметр зависит от степени наддува двигателя. Так, разброс мощности для 1,6-литрового агрегата составляет 105 – 180 л.с. Гамма дизельных моторов состоит из пяти агрегатов: два объёмом 1,6 и три – 2 литра. Отдача низшего мотора 95 лошадей, самый мощный развивает 163 силы. В паре с ними работают пяти- и шестиступенчатая механика, и «робот» с шестью скоростями.
А вот выбор кузовов сузился. Компания решила отказаться от трёхдверного хетчта и кабриолета. Возможно, они были не столь популярны, как их более практичные собратья.
Но что осталось неизменным так это присутствие горячих хетчбеков в ST и RS исполнениях. Первый обладает сердцем мощностью в 250 жеребцов и моментом в 360 Н∙м. Переднеприводная компоновка просто не позволяет выжать больше, все лишнее превратиться в чёрные полоски на асфальте. По динамике ST конкурирует с лидерами класса спортивных хетчбеков: Гольфом GTI и Октавией RS. Язык не повернётся назвать его слабаком, но ведь версия RS обладает на его фоне просто сумасшедшим запалом. Полный привод и умопомрачительные 350 лошадей переносят его в совершенно другую лигу. Соперники здесь куда более злые, чего стоят только Audi RS3 и Mercedes AMG A45. Если в заездах именитые конкуренты и будут чуть впереди, но стоит лишь краем глаза взглянуть на ценник, и Ford не оставляет им ни единого шанса.
|