АЗЛК 408 — заднеприводный седан советского производства, принадлежавший малому классу и выпускавшийся в четырёхдверном исполнении. Модель считается родоначальницей третьей генерации автомобилей АЗЛК. Относительно вместительный салон, оптимальные ходовые качества и достаточно современный на период выпуска облик — в пользу этой машины говорила масса его специфических достоинств.
Немудрено, что в наши дни она считается достоянием советской автопромышленности. История модели Разработка свежей модели седана была развёрнута на московском заводе в 1959 году под руководством дизайнера Б. С. Иванова. Любопытно, что аппарат носил условное название"автомобиль 1963 года". В период между 1961 и 1963 годом включительно был построен ряд прототипов, которые отличались разными вариантами экстерьера и интерьера. Технические характеристики у моделей были практически идентичными.
Обновления касались в большинстве своём некоторых нюансов, так называемых"недугов". Кроме того, производитель постоянно заботился о подтягивании авто к более актуальным стандартам безопасности. В 1966 году машина стала собираться на Ижевском заводе под маркой"Иж". Характерная черта модели заключалась в эмблеме на радиаторной решетке. В Ижевске автомобиль производился лишь в течение года, и уже в 1967-м, после выхода в свет 4196-го экземпляра, публике была представлена 412-я модель. В 1969 году модель стала собираться с модернизированным кузовом, который получил измененные подфарники, радиаторную решетку, задние и передние фары (прямоугольной формы), указатели поворота и некоторые другие обновленные детали. Многие из них были унифицированы с Москвичом-412.