ГАЗ 12 — шестиместная модель советского производства, обладавшая длиннобазным кузовом. Автомобиль снискал серийное производство на Заводе имени Молотова в период с 1949 по 1959 год включительно. Некоторая часть модификаций выпускалась вплоть до 1960 года. Выходу данной машины предшествовала модель ГАЗ 13. По большому счёту, автомобиль использовался в качестве служебного аппарата партийных и правительственных служащих. При этом модель получила известность на экспортных рынках, преимущественно в социалистических государствах.
Впрочем, автомобиль также экспортировался в Скандинавию. Технические характеристики Движущей силой машины стал 3, 5-литровый мотор, функционировавший на бензине и оснащенный карбюратором в качестве системы питания. Охлаждение в данном случае было жидкостного типа. Максимальная мощность движка составляла 90 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту. Двигатель при этом развивал пиковый вращающий момент 215 Нм, который достигался при 2100 оборотах в минуту. Установка имела рядную 6-цилиндровую конфигурацию. Максимальная скорость автомобиля, оборудованного ею, была равна 120 километрам в час.
С нуля до сотни машина разгонялась за 37 секунд. Что касается расхода горючего, то на 100 км пробега машине необходимо было 18-19 литра. В качестве трансмиссии использовалась механическая коробка передач с тремя ступенями. Передаточное соотношение было следующим: 1-я передача — 3, 115, 2-я — 1, 772, 3-я — 1. Модификации С конвейера завода выходили различные модификации базовой машины. Так, ГАЗ 12А представляла собой такси с интерьером, отличавшимся использованием искусственной кожи. Таких экземпляров существовало относительно мало, и применялись они, как правило, в сфере маршрутных такси. Автомобиль ГАЗ 12Б — санитарная модификация, выходившая в период между 1951 и 1960 годом. Данный экземпляр был окрашен в светло-бежевый оттенок, а также отличался багажным отсеком и некоторыми другими деталями. Среди опытных модификаций имелась модель, получившая кузов"фаэтон". 1949 год ознаменовался выходом экспериментальных прототипов, однако серийный выпуск они так и не получили.
|