Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ-555 выпускающийся Мытищинским машиностроительным концерном на шасси ЗИЛ-103Д, имеющем укороченную раму, а следовательно, и уменьшенную базу и, кроме того, повышенное передаточное число главной передачи. Все это обеспечивает лучшую маневренность автомобиля, что особенно необходимо в местах их постоянной работы: на строительных площадках и в карьерах. Подъем кузова автомобиля-самосвала осуществляют подъемным механизмом, который установлен на надрамнике. Для эксплуатации используются стандартные для этой марки грузовые шины имеющие размер 260-508Р, в количестве 6 штук.
Надрамник кузова с подъемным механизмом установлен на деревянных брусьях рамы автомобиля. Масло к подъемному механизму подается из масляного бака шестеренчатым насосом, который приводится от коробки отбора мощности. Коробка отбора мощности, масляный насос и кран управления. Шестеренчатая, одноступенчатая коробка отбора мощности установлена на коробке передач автомобиля и приводится от большой шестерни блока шестерен заднего хода коробки передач. В чугунном картере коробки отбора мощности на передвижной оси установлена на шариковых подшипниках промежуточная шестерня. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней, установленной на шариковых подшипниках в картере коробки. Внутри шестерни находится укрепленный на ее шлицах ведомый валик, который через шлицевую втулку соединен с ведущим валиком масляного насоса.
На автомобиле применяют шестеренчатый масляный насос левого вращения модели НШ-32Л Передаточное число от коленчатого вала двигателя к насосу равно 1,505. Теоретическая подача масла насосом за один оборот вала по ГОСТ 8753—58 составляет 31,7 см³ при рабочем давлении 100 кГ/см². Производительность насоса при 1100 об/мин 35 л/мин, а при 1650 об/мин — 52 л/мин. Наибольшее давление, которое может развить насос, — 135 кГ/см². Предохранительный клапан высокого давления насоса срабатывает при 115— 125 кГ/см².163
|