ИЖ 21261 — пятиместная машина российского производства, выходившая с 2004 по 2006 год включительно. Модель отличалась заднеприводной компоновкой и кузовом универсал. Автомобиль получил немало лестных отзывов в свой адрес, однако его производственная"жизнь"была не долгой. Немного истории Первые испытательный образцы итоговые модели были продемонстрированы ещё в 1995 году, при этом дебютные универсалы появились вовсе в 1991 году.
Однако премьера именно ИЖ 21261 состоялась на автовыставке в Москве в 2003 году. В серийное производство модель была запущена года спустя. Стоит отметить, что на автосалоне также была продемонстрирована полноприводная версия. В основе машин легла концепция"Москвича 2141". Таким образом, машина выходила с конвейера завода лишь в течение трёх лет, однако своих почитателей обрести она успела.
В зависимости от комплектации, машины оборудовались стеклоподъемниками, регулировкой водительских и пассажирских сидений, передовой мультимедиа-системой и спектром другого оборудования, призванного сделать пребывание в салоне максимально комфортным и надёжным. Технические характеристики На выбор покупателей предлагались версии, оборудованные такими движками, как ВАЗ 21040, ВАЗ 21060 и ВАЗ 21067. Первый из них располагал объемом 1, 5 литра, тогда как 21060 и 21067 имели объем 1, 6 литра. Все агрегаты функционировали на бензине, а их максимальная мощность составляла 68, 74 и 74, 5 лошадиных сил соответственно. Максимальная скорость была равна 145 или 150 километра в час. С нуля до сотни автомобили могли разгоняться за 15-17 секунд. Компанию агрегатам составляла пятискоростная механическая коробка передач.