ЛуАЗ 1901 — полноприводная машина с колёсной компоновкой 6 на 6, являющаяся разработкой специалистов Луцкого автомобильного завода. Модель принадлежит классу автомобилей "амфибия 6х6" и имеет заднюю компоновку двигателя. В качестве силового агрегата, кстати, был предложен дизельный движок ХКБД. Связной моделью принято считать автомобиль ЛуАЗ 967А. Модель впервые была представлена на Киевской автовыставке SIA в 1999 году, однако в виду того, что трудная экономическая сторона не обошла стороной и Луцкий автомобильный завод, она так и не была запущена в серийное производство.
Было изготовлено всего лишь 8 машин, причём 7 из них были разбиты на испытаниях, тогда как только одна находится в частной собственности. В народе автомобиль стал известен под именем "Геолог". Технические характеристики Ключевым для машины стал 3 - цилиндровый двигатель рабочим объемом 1, 5 литра, изготовленный Харьковским конструкторским заводом. Двигатель усовершенствовался в течении девяти лет, всего существовало 10 версий данного агрегата. На заводе в Луцке были установлены семь модификации, которые в сравнении с предшествующими образцами обладали более надёжной и доработанной компоновкой. Однако недостатки присутствовали, среди прочего, низкая шумоизоляция и совсем не демократичный расход горючего.
Что касается трансмиссии, то здесь была установлена абсолютно новая и принципиально отличавшаяся от традиционной ЛуАЗовской коробка передач. Постоянная полноприводная система обладала двумя мостами, при этом опционально был доступен передний. Каждая ось получила блокировку дифференциала. Коробка передач работала с четырьмя переключателями для переднего движения. Автомобиль мог перемещаться как в условиях суши, так и по воде. Максимальная скорость на воде составляла 5 километров в час. При этом максимальная скорость в принципе была равна 60 километрам в час. Машина способна преодолевать подъёмы до 58 %. Высокий уровень проходимости "стал визитной карточкой" автомобиля.
|