Москвич Иван Калита — модель российского производства, принадлежавшая люксовому классу автомобилей, и изготавливавшаяся в нескольких модификациях на протяжении 1998 - 2001 годов включительно. Автомобиль производился с переднемоторной и переднеприводной или переднемоторной и полноприводной компоновкой. Модель заслужила немало положительных отзывов, но должного спроса не снискала. Машина, фактически, представляла собой результат модернизации модели 2142. Автомобиль был создан под нужды московских властей.
Аналогично укороченному "Дуэту"(стоит отметить, что существовала и вторая версия, созданная на основе автомобиля "Князь Владимир"), машина производилась штучным образом и массового тиража не получила. По сути, этой моделью завершается основная глава в истории российского предприятия. Свежая концепция руководителей компании по переходу на изготовление машин ручного производства не увенчалась успехом, поскольку завод, рассчитанный на серийный выпуск машин, не мог покрывать затраты лишь эпизодической реализацией представительских автомобилей. Габариты и технические характеристики Автомобиль обладал кузовом длиной 4910 мм и колёсной базой 2780 мм. При этом масса модели составляла 1300 кг. Под капотом автомобилей устанавливались привозные двигатели Renault F4R и Renault F7R. Мотор серии Renault F4R функционировал на бензине и располагал рабочим объемом 1 998 куб. см.
Этот агрегат развивал пиковую мощность 141 лошадиных сил (104 кВт) при 6000 оборотах в минуту и максимальный вращающий момент 188 Нм при 4500 оборотах в минуту. Движок имел рядную 4 - цилиндровую конфигурацию и позволял автомобилю развивать скорость 187 километра в час. Мотор был выполнен в соответствии нормам токсичности Euro II. Расход горючего в условиях комбинированного цикла был равен 8 литрам на 100 км пробега. Мотор Renault F7R также работал на бензине и имел аналогичный рабочий объем. Однако в данной случае выходная мощность составляла 147 лошадиных сил. Максимальная скорость авто была равна 170 километрам в час. Расход горючего был идентичен. В качестве трансмиссии использовалась пяти диапазонная механическая коробка.
|