УАЗ 3972 — советский полноприводный автомобиль, обладавший вагонной компоновкой и снискавший немало положительных отзывов. При этом масштабного серийного выпуска машина так и не получила. На это был ряд причин, связанных с экономическими и техническими особенностями. История модели Создание полноприводной машины вагонного класса, который бы сменил в модельном ряду UAZ 452, было запланировано разработчиками ещё в 1975-ом году, когда создавались технические задания на эту линейку машин с единой платформой.
В качестве основы должны были использоваться легковая модель УАЗ 3170 и ещё одна модель - фургон УАЗ 3770. Однако в дальнейшем все разработки новой базы проводились касательно легковой версии. Фургон вроде и подразумевался, но на практике проектирование ограничилось лишь пластилиновым прототипом, которые был представлен спустя год. 1982 год ознаменовался утверждением советским правительством темы"ГАК", которая в свою очередь придала свежей генерации ульяновский автомобилей статус государственного заказа. Будущий фургон по-прежнему в ней значился, однако, как и ранее, были построены лишь испытательные экземпляры, дублирующие, по сути, классические джипы.
И только в 1989-ом году, с открытием новой вагонной темы, создание фургона обрело практические очертания. В итоге именно испытательные экземпляры фургона в контексте этого проекта были представлены публике как реальные машины. В 1990-ом году было выпущено три военных"санитарки"и одна модель гражданского назначения. К сожалению, технические особенности не позволяли разработать платформу, которая была бы унифицирована для всех кузовных конструкций. Архитектура фургона походила к таковой у УАЗ 452. Хотя внешне модели отличались. "Военные"санитарные машины УАЗ 3972 обладали солидным дорожным просветом и неплохой снаряженной массой. Тон техническим характеристикам задавал движок, позволяющий разгоняться до 100 километра в час. "Народный"образец получил серийные"безредукторные"мосты.
|