Ваз 2105 дебютировал в России в 1980 году. Это была существенная модернизация предыдущих моделей Тольятьинского автозавода наш автопром тут постарался на славу. Модель унаследовала практически все технические решения предшественников. Она была неким прорывом для завода по части эргономики, пассивной и активной безопасности (большие прямоугольные блок фары, дающие неплохой пучок света, ремни безопасности для всех пассажиров).
На протяжении многих лет на автомобиль ставился практически один двигатель с разными вариациями объёма. Так же на Ваз 2105 ставился роторно-поршневой двигатель и дизели, только объёмы производства таких автомобилей были невелики. В последнее время стали устанавливаться 5 ступенчатые КПП на все «пятёрки».
За всю свою долгую жизнь «пятёрка» практически не модернизировалась заводом. Её «подгоняли» только под новые экологические требования.
На базе ваз 2105 так же стали производить его люксовую версию Ваз 2107, а в последствии стали производиться и фургоны пикапы.
Нынче автомобиль представляет из себя уникальную конструкцию, ведь нигде в мире больше не производят столь дешёвого транспортного средства с классической компоновкой (задний привод, продольно расположенный двигатель). А главный фактор того, что этот автомобиль жив.
Отзывы о Ваз 2105.
Достоинства Ваз 2105.
Неплохая динамика с мощными двигателями, чёткая работа КПП, доставляющая удовольствие при работе с нею, задний привод: профессионал получит огромное удовольствие управляя автомобилем, мягкая, упругая подвеска,, отличный обзор очень низкая стоимость запчастей, отсутствие интереса со стороны ГИБДД, очень низкая стоимость самого автомобиля.
Недостатки Ваз 2105.
Никакая пассивная безопасность, архаичная конструкция подвески, непрестижна, отсутствие АКПП как опции, отсутствие комфорта, не самый низкий расход топлива.
В заключении. Неплохой БУ автомобиль за свои деньги, но за стоимость нового лучше посмотреть на БУ автомобили, но хоть чуточку лучше.
|