ВАЗ 21013 — модификация популярной модели советского производства ВАЗ 2101. Эта версия"Жигули", аналогично"родственникам"по модельному ряду, снискала немало восторженных отзывов, как от простых автолюбителей, так и от экспертов. Стоит отметить, что базовый вариант исполнения был доступен на рынке с 1970 вплоть до 1988 года. На сегодняшний день машина считается истинным достоянием советского автопрома. Особенности машины На рынке модель была также известна как Lada-1200s. От ВАЗ 21011 автомобиль отличался силовой установкой меньшей литровой мощности.
В данном случае агрегат располагал рабочим объемом 1, 2 литра. Ходовая часть вторила остальным представителям семейства ВАЗ 2101. Экспортная модификация, ориентированная на страны с левосторонным движениям, получила индексы 21012 и 21014. Эти модели разнились более крепкой передней подвеской, а также перенесенными органами управления на правую часть панели. Выпуск этих версий датируется 1974 - 1982 годами. Что же касается ВАЗ 21013, то она получила модифицированную кузовную конструкцию, более удобные кресла переднего ряда, а также существенно усовершенствованные органы управления. Вместе с этим, пепельницы стали располагаться непосредственно на дверной панели. "Ноль тринадцатая"отличалась измененной решеткой радиатора, в которой нельзя было не отметить частые вертикальные полосы. Передняя панель получила бросавшиеся в глаза прорези, выполнявшие функцию улучшения воздухопритока.
Бамперы были лишены"клыков", которые уступили место накладкам из резины. Что касается стоек, то они были оснащены специальными отверстиями, призванными выполнять роль вытяжек. Сверху их прикрывали решетки. Отражатели в свою очередь были добавлены на стоп-сигналы. Довольно непривычными для отечественного автопрома стали передние дисковые механизмы, призванные обеспечивать"мертвую хватку". Эта черта позволила тормозной системе выгодно отличаться как от предшественников, так и от аналогов, которые были доступны в своём сегменте по более дорогой стоимости.
|