ВАЗ 2302 — полноприводная модель российского производства, в основе которой легла Lada 2121. Машина была разработана и представлена публике в 1993 году. Сборочный процесс был развёрнут на заводе в Тольятти. Фактически, львиная доля деталей этого полноприводного грузовичка была взята у"нивовских"экземпляров. К сожалению, из-за сложностей с технологиями и высоких затрат, выпуск данного автомобиля стал немалым бременем для производителя, и она была вынуждена прекратить его выпуск. В любом случае, машина была неплохо принята потребителями, потому немудрено, что она получила свою порцию положительных отзывов. Особенности авто Визитной карточкой автомобиля является его рамная конструкция.
Что касается ключевых габаритных параметров, то они следующие: вес — 1880 кг, колёсная база — 2800 мм. Кузовная конструкция, силовой агрегат рабочим объемом 1, 6 литра и короткая кабина — вот те"киты", которые характеризуют данный автомобиль. Силовая установка и кабина были надёжно посажены на рамную конструкцию, сверенную при помощи лонжеронов и усиленную благодаря поперечным ребрам жесткости. Что касается интерьера, то он был довольно приятным. Сиденья были взяты от ВАЗ 21083. Для грузовой платформы было использовано дерево, при этом она получила металлическую окантовку. Тыльный и боковые борта были выполнены в виде откидных, при этом нерегулировавшийся передний борт оснащался дугой безопасности, которая выполняла роль тентового каркаса.
Технические характеристики Двигатель, трансмиссия и тормозной комплекс были унаследованы от ВАЗ 21213. В модели использовался демультипликатор, включавший понижающую передачу. Для усиления задней подвески применялись рессоры от УАЗ 3303. Ключевым силовым агрегатом для модели стал мотор ВАЗ 2121, располагавший рабочим объемом 1, 6 литра и развивающий выходную мощность 80 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту. Вращающий момент составлял 122 Нм и достигался он при 3700 оборотах в минуту. Двигатель оснащался распредвалом с верхним расположением. Максимальная скорость машины, оборудованной такой установкой, составляла 118 километра в час. Что касается расхода горючего, то на 100 км пробега автомобиль требовал около 12 литров.
|