С начала 2000-х годов российский АвтоВАЗ стал более активно расширять ассортимент своих автомобилей. В последнее время российский автомобилестроительный гигант, вообще начал выпускать новые модели почти каждый год. Как это происходило.
ВАЗ-2110, первые шаги
ВАЗ-2110 была разработана конструкторами в конце 90-х годов. В дизайне автомобиля появились плавные линии вместо рубленых обводов предыдущих машин ВАЗ. Изначально автомобиль разрабатывался под мотор ВАЗ-21083 и его модификации. Примерно в это же время был разработан первый 16-и клапанный мотор ВАЗ-2110. Система парных клапанов значительно улучшила характеристики двигателя. Впервые был использован автоматический «подсос». Воздушную заслонку карбюратора, открывал и закрывал термоэлемент работающий от смены температуры антифриза в системе охлаждения. Пятиступенчатая коробка передач. Салон, по сравнению с предыдущими моделями выглядел просто шикарно. Подогрев сидений, климат-контроль и много других инноваций сразу заинтересовали российского потребителя. Единственный недостаток конструкции, расположение среза лобового стекла. При очень хорошей аэродинамике, соотношение стекло — стойка, смазывало ощущение скорости. То есть водитель привыкший к предыдущим моделям ВАЗ, не мог ориентироваться боковым зрении в скорости автомобиля. А при новом мощном (по сравнению с предыдущими) моторе, скорость в 150 — 180 км/ч, набиралась незаметно. Но с приобретением практики, этот пробел становился незначительным. На «десятку» уже начали с завода устанавливать электростеклоподъёмники, независимый подогрев сидений.
Машина получилась настолько удачной, что на её базе появился целый ряд модификаций — ВАЗ-2112, ВАЗ-2111, и модели «пикап» серии «Богдан».
ВАЗ-2114 и 2115, подзабытое старое
Разрабатывая «десяточный» ряд, конструкторы ВАЗа параллельно модернизировали старую, добрую «девятку» в более продвинутый вариант. Получалась неплохая машина. Она получила идентификатор, ВАЗ-2114. Не оставили без внимания и ВАЗ-21099. На её основе сконструировали «пятнашку». То есть, ВАЗ-2115. Основными особенностями этих моделей, кроме незначительной доработки кузова стали в основном усовершенствования электрооборудования, и дизайна салона. Конечно до уровня «десятки» салон не дотягивал, однако «девятку» и «девяносто девятую» превосходил намного. Кроме того, уже стало очевидным, что будущее за «инжекторными» моторами. Или правильнее, машинами оснащёнными ЭСУД. Это электронная система управления двигателем, по сути автомобиль, подачей топлива, и работой мотора, которого управляет миниатюрный компьютер. Поэтому эти модели изначально были рассчитаны на установку этих систем, хотя небольшой процент всё таки успели выпустить в карбюраторном варианте. До 2004-го года. С этого года выпуск автомобилей с карбюратором был прекращён АвтоВАЗом. Какое-то время их ещё собирал Сызранский завод. Был разработан и выпущен в серию аналог «восьмёрки» - ВАЗ-2113.
В ценовой категории, весь этот ряд, это оказались очень популярными машинами.
|