ЗАЗ (Zaz) 965
ЗАЗ 965 — микролитражная машина советского производства, находившаяся на конвейерной ленте на протяжении 1960 - 1963 годов. Кроме того, выпускалась модификация с 27-сильной установкой, получившая имя 965А. Причём последняя производилась в период между 1962 и 1969 годом. Автомобили получили немало положительных отзывов от владельцев. На сегодняшний день они считаются истинным достоянием советской автомобильной промышленности. Технические характеристики Ключевой установкой для машины стала 4-цилиндровая модель МеМЗ-965, располагавшая рабочим объемом 746 куб. см. и оснащённая системой воздушного охлаждения. Движок располагался за задней колеей.
Агрегат был способен производить выходную мощность 23 лошадиных сил. Модификация ЗАЗ 965А первоначально комплектовалась двигателем МеМЗ 966, который имел рабочий объем 887 куб. см. и развивал выходную мощность 27"лошадей". В 1966 году эта установка уступила место модели МеМЗ-966А, которая имела тот же объем, но производила форсированную мощность 30 лошадиных сил. Ходовая часть также обеспечивала плавное и надёжное передвижение в условиях города. Модификации Среди версий исполнения машины особо значимой стала 965Э, которая поставлялась на экспорт и известна под именем"Ялта". Эта модель разнилась боковыми молдингами, усовершенствованным интерьером, усиленным уровнем шумоизоляции, а также спектром иного оборудования, который был призван сделать автомобиль более комфортным и надёжным. Стоит отметить, что импортом модификации занималась финская организация Konela.
Позже в числе дилеров числилась бельгийская компания Scaldia. Версии, выходившие с оборудованием, специально установленным для эксплуатации инвалидами, получили имена ЗАЗ 965Б и 965Р. Модель 965С представляла собой почтовый фургон, который эксплуатировался для сбора писем. Машина комплектовалась движком с измененными воздухозаборниками. Остальные технические характеристики в принципе ничем существенным не отличались.
ЗАЗ (Zaz) 965Э Ялта
ЗАЗ 965Э «Ялта» — популярная модификация микролитражного автомобиля ЗАЗ 965, которая была изготовлена для экспортных рынков. В то время как базовый автомобиль выходил лишь в течение 1960 - 1963 годов, экспортный вариант исполнения был доступен в период с 1962 по 1969 год включительно. Модель получила в свой адрес немало лестных отзывов от владельцев. Некоторые почитатели советских машин до сих пор гоняются за представителями данной серии с целью провести реставрацию и "делать" сегодняшние модели.
Особенности авто Прежде всего, модель отличалась боковыми молдингами, улучшенным интерьером, повышенным уровнем шумовой изоляции, зеркалом заднего вида, а также широкой гаммой другого оснащения, благодаря которому исконная машина стала более удобной и безопасной. Следует отметить, что импорт модификации был возложен на финскую компанию Konela и бельгийское предприятие Scaldia. Данным организациями автомобиль распространялся под местными вариантами названия "Ялта".
Технические характеристики Автомобиль приводился в движение при помощи 4 - цилиндрового мотора МеМЗ - 966, который располагал объемом 746 куб. см. и производил пиковую мощность 27 лошадиных сил. Движок был оборудован системой охлаждения воздушного типа и размещался за задней осью. В дальнейшем модель получила установку МеМЗ 966А, которая могла похвастаться идентичным рабочим объемом, но с иной мощностью — 30 лошадиных сил. Двигатели в принципе прослыли очень резвыми, со светофора спокойно могли давать фору многим отечественным автомобилям. Да и скорость развивалась достаточно комфортная для городского пробега: к примеру, на Рублевском шоссе аутентичный аппарат способен разгоняться до 80 километра в час, что даже на сегодняшний день, если не быть слишком взыскательным гонщиком, можно назвать нормальным показателем. Что касается подвесок, то они также способствовали плавному и комфортному передвижению. Фронтальная подвеска была изготовлена по образу Volkswagen Kafer и включала две поперечные торсионные балки.
|