ЗАЗ 968М — автомобиль советского производства, выходивший на протяжении 1979 - 1994 годов включительно. Фактически, это был результат рестайлинга автомобиля ЗАЗ 968А. Следует отметить, что базовая 969 - я модель вышла с конвейера завода в 1971 году. Автомобиль получил массу положительных отзывов и сегодня довольно часто приобретается коллекционерами для реставрации.
От предшественников модель отличалась прежде всего экстерьером. Также характерными чертами всей серии стали заднемоторная компоновка и автономная отопительная система. Экспортная версия исполнения снискала популярность под маркой Yalta. Наследником модели стал автомобиль ЗАЗ 1102 "Таврия". Технические характеристики На ЗАЗ 968М устанавливались три агрегата, среди которых ключевым стал 41 - сильный движок.
Двигатель МеМЗ 968ГЭ разнился с остальными "собратьями" по модельному ряду производительностью в 45 лошадиных сил, в то время как модель, оборудованная мотором МеМЗ 968БЭ, развивала скорость благодаря 50 "лошадям" агрегата. Двигатели обладали четырёхцилиндровой конфигурацией. Максимальная скорость автомобилей была равна 118 км / час, тогда рубеж в 100 километров в час они покоряли за 32 секунды.
ЗАЗ 969
ЗАЗ 969 — прообраз линейки грузопассажирских "малолитражек" советского производства, обладавших повышенном уровнем проходимости и рядом других достоинств, заключавшихся как в дизайне, так и в технических характеристиках. К сожалению, в серийное производство модель так и не была запущена в виду ряда причин. Немного истории Автомобиль был спроектирован в 1965 году.
При этом уже весной того года два прототипа были отправлены на ходовые и климатические тестирования. В ходе испытаний автомобили покорили дорогу до Каракумских песков. Стоит отметить, что средняя скорость была равна 30, 5 километрам в час, тогда как расход горючего составлял приблизительно 13, 5 литра на 100 км пробега.
Нет никакой достоверной информации по поводу точного числа произведенных машин, однако имеющиеся фотографии автомобилей с различными номерами дают основание предположить, что заводом было изготовлено, как минимум, два испытательных экземпляра. Затем для сборки серийной версии образцы перекочевали на Луцкий автомобильный завод, где в результате они снискали сборку и массовый выпуск под названием ЛуАЗ 969.
Особенности авто Автомобиль представлял собой полноприводный аппарат, комплектованный установкой ЗАЗ 966 и унифицированный с мотором "Запорожцев" 965 А и 966В, однако, в отличие от "собратьев", он располагался в передней части. Машина, как и остальные ЛуАЗы, был оснащен переднеприводной системой, при этом задний привод был доступен в качестве опции. В наличии также имелся блокировка дифференциала основной передачи заднего моста. Подвеска была представлена торсионной балкой и гидравлическими амортизаторами. Оптимальный дорожный просвет обеспечивался вмонтированными цилиндрическими шестерёнками. Тормозная система располагала автономными передними и задними механизмами. Что касается трансмиссии, то использовалась четырёхступенчатая механическая коробка передач. Грузоподъемность автомобиля составляла 250 кг (чистого груза, без двух человек в салоне).