Вторник, 19.10.2021, 15:05
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Официальный сайт казино Вулкан представляет большое разнообразие азартных игровых развлечений как для игры в них на деньги, так и совершенно бесплатно
Официальный сайт казино Вулкан представляет большое разнообразие азартных игровых развлечений как для игры в них на деньги, так и совершенно бесплатно

Делаем прибыльные ставки на сайте Melbet казино в разнообразный игровой контент от лучших производителей игрового софта
Делаем прибыльные ставки на сайте Melbet казино в разнообразный игровой контент от лучших производителей игрового софта

Купите дизельные авто из США, обратившись в Украине в офисы компании «Атлантик Экспресс Украина»
Купите дизельные авто из США, обратившись в Украине в офисы компании «Атлантик Экспресс Украина»

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 249
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Советы для водителя

ОТЧЕГО ШИНЫ "ИДУТ ВИНТОМ"


НАЧАЛО КОНЦА
ФАКТОРЫ РИСКА

Заграничные шины дороговаты, зато наши почти "с новья" становятся кривыми. В чем причина?"

Как только не объясняли шинники сей печальный факт. Но все "комментарии специалистов" обычно сводились к одному: виноват владелец автомобиля - неосторожно ездит по неровным дорогам; перегружает машину, не следит за углами установки колес, давлением в шинах, балансировкой.

Добросовестный автомобилист, прочитав или услышав подобное, удивляется: "За давлением слежу, машину не перегружаю, сход-развал и балансировка в порядке. Что касается "неосторожности", то даже хлипких железных дисков не гнул! И все равно кривым покрышкам счет потерял. Иные и 25 тысяч не выхаживали - протектор еще хоть куда, а ездить невозможно. Кстати, господа шинники, а почему такое почти не случается с продукцией ваших зарубежных конкурентов?"

Давайте прежде всего вспомним, почему шина - в отличие, например, от камеры - сохраняет размеры и форму, даже если перекачана? Да потому, что, как знают все, она сделана не только из резины! Почти нерастяжимый кордный каркас во многом определяет прочность, износостойкость, механические потери при качении и ряд других важных свойств покрышки.

Радиальная шина с металлокордным брекером 1 - каркас; 2 - брекер.

Современная радиальная шина (рис. 1) своим названием обязана тому, что кордные нити основного (от борта до борта) каркаса 1 расположены в радиальных плоскостях и не пересекаются, как в прежних, диагональных. Этот корд, как правило, текстильный.

Коронную зону шины, испытывающую повышенные нагрузки, дополнительно подкрепляет силовое кольцо - металлокордный брекер 2. Его кордные нити - тросики, свитые из нескольких стальных проволочек, с латунным покрытием для лучшей адгезии, уложены не радиально, а под некоторым утлом к плоскости вращения колеса в несколько слоев. Конструкция напоминает сетку.

Ее ширина почти соответствует протектору, концы нитей свободны - ни к чему не привязаны. Но после вулканизации брекер практически нерастяжим, хотя достаточно гибок. Это позволяет шине нормально катиться. Такие шины меньше потребляют на это энергии (то есть топлива), автомобиль с ними более управляем, их протектор дольше сохраняется и т. д. Но все эти плюсы легко перечеркиваются одним минусом. Стоит порваться связям между кордом и резиной - и брекер искривляется. Шина, скажут, пошла винтом. И тогда даже при еще очень приличном протекторе ничего не остается, как с нею расстаться.



НАЧАЛО КОНЦА

Разрушение шины больно бьет автовладельца по карману. Заметив, что на небольшой скорости машину стало покачивать, опытный автомобилист загрустит. Остановится, осмотрит колеса. Вот она причина: одну из шин словно скособочило!

Обратимся к примеру. Ажурное колесо велосипеда (рис. 2) с тонкими спицами, тем не менее, имеет достаточную прочность и стабильную форму. только при определенных условиях, когда все спицы одной длины и поровну нагружены (рис. 2а). (Более сложные схемы здесь не рассматриваем.) Если хотя бы одна - две спицы лопнули - симметричное равновесие сил нарушается (рис. 2б). Нагрузки начнут перераспределяться, исправные спицы подтягивают ступицу к себе, колесо меняет форму пока не наступит новое равновесие сил. Но теперь спицы вблизи лопнувших сильно перегружены. И в свою очередь могут разорваться. Колесо деформируется еще больше.

Примерно то же происходит, если лопается корд. Или отслаивается от резины и "ползет". Такая шина для эксплуатации непригодна. Она становится источником неустранимой тряски (наивные пытаются ее "балансировать", не учитывая, что колесо неправильной формы, даже отбалансированное, все равно трясет!), искривление прогрессирует, шина разрушается все быстрее, и это может закончиться взрывом на ходу! (Как правило, измотанный тряской автолюбитель выбрасывает шину гораздо раньше.)



ФАКТОРЫ РИСКА

Многие и не подозревают, что металлокордную шину часто губит один-единственный прокол, если в отверстие попадет грязная, соленая вода. Как правило, такое бывает у тех, кто предпочитает колеса с камерами. Привыкли действовать так: заклеить камеру и о покрышке не думать - ну что ей сделается! Кстати, даже текстильный корд может по-своему "гнить". А металлический - тем более. Нередко уже через год о проволочках возле места прокола напоминает только ржавчина. ("Вскрыв" такую шину и аккуратно срезав протектор до корда, в этом легко убедиться.). Брекер, который лишился части корда, искривится обязательно - причины мы уже назвали. Мораль простая: любой прокол шины желательно герметизировать, хотя, конечно, это - лишние хлопоты.

Еще один фактор риска - давление воздуха. Следить за ним - в интересах хозяина. Пониженное (чаще всего колеса приспущены у лодыря!) не только увеличивает расход топлива, снижает скорость и т.п., но и ускоряет износ шин, в частности, корда каркаса и брокера, который в смятой шине (рис. 3) дополнительно "заламывается" и сильнее страдает от усталости. Кроме того, при работе недокачанной шины выделяется гораздо больше тепла - на ее деформацию (и на внутреннее трение между слоями резины) тратится дополнительная энергия. Шина интенсивно нагревается, а когда температура внутри, между слоями "зашкалит" за 120°С и поползет дальше, необратимых повреждений не избежать. Прочность корда, особенно текстильного, резко снижается, разрушаются связи, шина расслаивается.

Следующий враг металлокордного брокера - сильный удар, сконцентрированный на малой площади. Если на полном ходу наехать на острый камень, плюсы металлокорда становятся минусами: высокий модуль упругости стали не позволяет проволочкам на мгновение чуть-чуть растянуться, сгладить удар. А ослабленные коррозией или износом, они могут попросту лопнуть.

Кстати, о каком износе идет речь? Из "убитой" шины, с торчащими из-под протектора проволочками, выньте пассатижами одну. И приглядитесь. На тонкий "буравчик" похожа! Изношена трением о соседние. Посчитаем, сколько оборотов делает "жигулевское" колесо на километре пути? Около 600. А за 10 тысяч?.. Счет пошел на миллионы? Вот сколько раз, как минимум, проволочка сдвигалась, терлась о соседние! О неровностях дороги, увеличивающих этот счет, и не говорим.

Значит, как и автомобиль в целом, "пожилая" шина слабее новой и нуждается в более бережном отношении. То, что новой нипочем, двухгодовалую - даже с хорошим, вроде бы, протектором - запросто доконает. И о скрытой коррозии не стоит забывать: некоторые повреждения шины - в виде глубоких порезов - оголяют корд, но владелец о них и не знает, так как сквозной дырки нет. Одним словом, тому, кто не избалован лишними деньгами, стоит внимательно относиться к сюрпризам наших дорог. Выехал на разбитое покрытие - сразу сбавь скорость. Увидел россыпь бутылочных осколков - постарайся не наехать. А наехал - проверь шины: целы ли, не торчат ли из протектора куски стекла? Вовремя удалить их - это порой спасти шину.

Геннадий Иванов



Если вам помогли наши советы и вам тоже есть что посоветовать посетителям нашего сайта -
присылайте нам свои советы на Spravarul@bk.ru



Дополнительно:

Как ездить по грязи
Как ездить по грязи

Главные вехи жизни автомобиля

Основные факторы влияющие на долговечность шин
Основные факторы влияющие на долговечность шин

Когда воды по колено
Когда воды по колено

Друг мой Витька

Масла, бензины, антифризы – настоящие и фальшивые. Какое масло заливать в двигатель
Масла, бензины, антифризы – настоящие и фальшивые. Какое масло заливать в двигатель

Автомобильная аптечка
Автомобильная аптечка





Категория: Советы для водителя | Добавил: Viktor (06.10.2012)
Просмотров: 2707 | Комментарии: 5 | Теги: Шины, автомобили, автомобиль, покрышки, Колеса, автолюбитель, топливо, Шина, машина, Автомобилисты | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Продажи ŠKODA RAPID выросли на 123% в январе-сентябре 2021 года

Продажи ŠKODA RAPID выросли на 123% в январе-сентябре 2021 года

Нужен ли студенту автомобиль

Нужен ли студенту автомобиль

Mostbet ставки на лигу чемпионов

Mostbet ставки на лигу чемпионов

Преимущества покупки в Москве автомобилей марки Hyundai у официального дилера «АКРОС»

Преимущества покупки в Москве автомобилей марки Hyundai у официального дилера «АКРОС»

Куда обратиться, чтобы продать машину, находящуюся в автокредите?

Куда обратиться, чтобы продать машину, находящуюся в автокредите?

Усилители сотовой связи в автомобили помогут забыть навсегда проблемы с некачественной связью на дороге

Усилители сотовой связи в автомобили помогут забыть навсегда проблемы с некачественной связью на дороге

Для прохождения техосмотра в Москве рекомендуется обращаться на сайт «Страхование и Техосмотр в Москве»

Для прохождения техосмотра в Москве рекомендуется обращаться на сайт «Страхование и Техосмотр в Москве»

ŠKODA KODIAQ стал самым надежным внедорожником в мире в 2021 году

ŠKODA KODIAQ стал самым надежным внедорожником в мире в 2021 году

За информацией по приобретению автомобилей марки SKODA и по услугам дилерского центра «Млада-Авто» обращайтесь на официальный сайт mlada-auto.ru

За информацией по приобретению автомобилей марки SKODA и по услугам дилерского центра «Млада-Авто» обращайтесь на официальный сайт mlada-auto.ru

Как перевозить скоропортящийся груз

Как перевозить скоропортящийся груз

Современный ŠKODA SUPERB отметил свой 20-летний юбилей

Современный ŠKODA SUPERB отметил свой 20-летний юбилей

Преобразование aac в mp3

Преобразование aac в mp3

ŠKODA KODIAQ стал самым надежным кроссовером в мире в 2021 году

ŠKODA KODIAQ стал самым надежным кроссовером в мире в 2021 году

Читайте написанное понятным языком руководство по размеру шин на сайте best-tires.live

Читайте написанное понятным языком руководство по размеру шин на сайте best-tires.live

Выкуп автомобилей на запчасти

Выкуп автомобилей на запчасти

«Вулкан Россия»

«Вулкан Россия»

Volkswagen Caddy пятого поколения доступен в салоне официального дилера Volkswagen Фаворит Хофф

Volkswagen Caddy пятого поколения доступен в салоне официального дилера Volkswagen Фаворит Хофф

Продажи ŠKODA RAPID выросли на 160% в январе-августе 2021 года

Продажи ŠKODA RAPID выросли на 160% в январе-августе 2021 года

ŠKODA восстановила быстрейший автомобиль в своей истории

ŠKODA восстановила быстрейший автомобиль в своей истории

Обновленный ŠKODA KODIAQ стал официальным автомобилем экстренных служб

Обновленный ŠKODA KODIAQ стал официальным автомобилем экстренных служб

 

UAZ Patriot – чудо отечественного автопрома
UAZ Patriot – чудо отечественного автопрома

Impreza Design Concept
Impreza Design Concept

ŠKODA вошла в ТОП-5 самых продаваемых иномарок в августе
ŠKODA вошла в ТОП-5 самых продаваемых иномарок в августе

Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама