Я - шофер санкт-петербургского Академического Малого драматического театра, и этот МиниВэн - мое рабочее место. Он выпущен в 1990 году, к нам попал в 92-м с пробегом чуть более 100 тыс. км. Машина подкупает продуманной простотой конструкции, обеспечивающей высокую надежность всего автомобиля и отдельных его узлов.
Конструкция машины продуманно проста, что обеспечивает высокую надежность всего автомобиля и отдельных его узлов.
Для водителя-профессионала огромное значение имеют те особенности машины, которые позволяют без особой усталости весь день мотаться по городу, - маневренность, комфорт салона, гибкость двигателя.
Салон у «Саньки» - что надо. Широкие дверные проемы, уютные и удобные сиденья с большим диапазоном только двух, но вполне достаточных регулировок. Уйма всяческих карманчиков, полочек и ящичков. Простенькая, но отлично работающая и с хорошим звуком аудиосистема (конечно, японская). «Баранка» точно «в руку», не перекрывающая щитка приборов. Сами приборы стандартного ассортимента, легко читаемые, панель не перегружена и подсвечивается очень мягким, приятным для глаз зеленым цветом. Часы с довольно крупными цифрами вынесены в центр торпедо, под самое лобовое стекло, и видны даже задним пассажирам.
Подвеска в меру жесткая, как раз настолько, чтобы обеспечить идеальную управляемость. С первого дня машина ходит на отечественной «резине» с обычным дорожным протектором, зимой и летом. «Шиповку» не ставим, и все равно никаких проблем. Рулевое чувствительное и точное, гидроусилителя нет, но по сравнению с ВАЗом кажется, что есть.
Безнаддувный дизелек - это песня. Тянет как зверь, динамика машины не хуже, чем у той же «99-й». Экономичен, уравновешен идеально, до полного отсутствия вибраций. Человек, впервые севший в эту машину, делает большие глаза, когда узнает, что едем на соляре. Некоторые просто не верят.
Пока что был лишь один серьезный ремонт: предыдущий владелец не поменял вовремя ремень ГРМ и «забыл» сообщить об этом. При гарантийном сроке 60 тыс. км ремешок продержался аж 140, но головка блока цилиндров изрядно пострадала. Замена восьми клапанов, их притирка, шлифование головки блока даже по тем временам, а это случилось в 1994 году, - весьма чувствительный удар для театрального бюджета. Ведь все обслуживание и тем более ремонтные работы проводятся только на фирменной станции. «На коленке» может обойтись себе дороже.
В общем, я ставлю NissanSunny«пять с плюсом» - в его классе. А вот лично для себя выбрал бы машину покрупнее.
Олли Липпонен. Водительский стаж 19 лет.
Директор отдела дорожных работ представительства АО «Леммикяйнен» в Санкт-Петербурге.
С 1979 года я езжу только на Toyota Corolla. У нас принято через несколько лет эксплуатации менять машины, не дожидаясь, пока они потеряют «товарный вид». Эта - выпуска 1988 г. - уже пятая моя Corolla. С момента приобретения в Финляндии
в 1996-м автомобиль не огорчил меня ни одной серьезной неисправностью.
Должен вам сказать, автомобили марки Toyota на Скандинавском полуострове вообще чрезвычайно популярны. Их высокое качество общепризнано, и я был немало удивлен тем, что в России многие думают, будто бы японские машины - это не совсем хорошо.
Япония - мировой лидер высоких технологий, и в автомобилестроении это проявляется весьма наглядно.
Думаю, у русских водителей со временем пропадет тяга к сверхдорогим лимузинам и огромным джипам. Пускать пыль в глаза - не всегда правильно с точки зрения бизнеса.
Моя пристрастие именно к Corolla объясняется комфортностью, динамичностью, маневренностью этого надежного автомобиля. Машина прекрасно ведет себя на дороге. Рулевое управление легкое и в то же время «строгое». Вызвать снос ведущей передней оси можно только очень сильно постаравшись. Прекрасные тормоза позволяют избегать эксцессов, провоцируемых традиционной любовью русских к быстрой езде. К тому же машина исключительно неприхотлива, экономична - не требует больших расходов как на повседневную эксплуатацию, так и на периодическое техобслуживание.
Антикоррозионная стойкость кузова просто восхищает.
Регламентные работы я предпочитаю проводить в Финляндии, во время отпуска. Это гораздо дешевле, и уровень сервиса у нас значительно выше российского. Деловой человек должен уметь считать деньги.
Езжу очень много - наши строительные объекты располагаются по всему Санкт-Петербургу, есть они и в пригородах. Управляю машиной всегда спокойно и дисциплинированно. К агрессивной манере вождения некоторых русских шоферов пришлось привыкать - у нас больше уважают коллег.
Мне очень нравится Санкт-Петербург, я работаю здесь уже около трех лет. Вот только дороги - ужасные! Впрочем, этот факт вряд ли будет откровением для питерских автомобилистов. Но мы для того и смонтировали оборудование одного из асфальтовых заводов, чтобы по Петербургу было приятно и безопасно ездить на автомобиле любой марки.
|