Электро-Вентилятор системы охлаждения двигателя (дальше эл-вентилятор) перестал включатся, совсем. Патрубки радиатора нагреваются, значит циркуляция по большому кругу идет, термостат работает.
Было принято решение поменять датчик температуры, устанавливаемый в термостат. Он информирует «мозги», управляющие работой двигателя, что пора включать эл-вентилятор. Замена результатов не дала.
Дальше был снят эл-вентилятор с основного радиатора. Его визуальный осмотр показал, что один из контактов обгоревший. Он потемнел немного. Сам эл-вентилятор при прямом подключении к аккумулятору работал штатно.
Обгоревший контакт эл-вентилятора
Фишка проводки
Контакты на эл-вентиляторе были зачищены наждачкой. Фишка на проводке была заменена на новую, благо они продаются.
Для уверенности еще поменял на всякий случай крышку расширительного бачка и реле 71. 3747 50А в монтажном блоке. И о чудо, эл-вентилятор заработал. Потом методом «научного тыка» было установлено, что реле включающее эл-вентилятор находится не в монтажном блоке, а под центральным тоннелем, возле контроллера ЭСУД
Реле на центральной консоли
И маркируется 756. 3777 40А.
К слову отмечу, пытался найти информацию об этой част электросистемы в интернете, но ничего не нашел. Точнее есть общая схема, но где какое реле стоит и за что отвечает, этого нет.
В дальнейшем буду наблюдать за этой проблемой. Остался вопрос: Что же было причиной невключения эл-вентилятора? И будет ли это повторятся?
Вам желаю удачи на дорогах!
|